Если продавец не доставил оплаченный в интернете товар

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Советы покупателю

Пять ситуаций, от добровольно выплаченной неустойки до обращения в суд.

В соответствии со статьёй 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Когда всё сносно

Если товар не вручили в срок, потребитель вправе потребовать либо сам товар, либо возврата предоплаты. Если срок доставки оговаривали устно, то обязанность должны выполнить в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что время истекло.

Обратиться к продавцу насчёт этого можно по телефону или в электронном письме.

А ещё при нарушении установленного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.

Пени взыскиваются со дня, когда по договору купли-продажи потребитель должен был получить товар, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему денег.

Если не договорились сразу

Если устные переговоры дали результата, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Бланк есть в интернете, а также на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Сервис для споров

Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные сервисы.

Вариант с банком

Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции.

Дальнейшее разбирательство проводят банк и платёжная система.

Обращение в суд

Если решить проблему с продавцом не удалось, то обращение в суд в восьми случаях из десяти приводит к положительному результату.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в интернете должен предоставить покупателю информацию о своём адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании.

В «Общественной потребительской инициативе» (ОПИ) подсчитали, что 86 % продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе.

Обращать внимание на информацию о продавце лучше ещё в процессе изучения его ассортимента.



Источник: 34.rospotrebnadzor.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.