Главный селлер ТВ-рекламы объявил о повышении цен в 2023-м

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Цена на так называемый инвентарь

Рост ставок на 20–30 % будет чувствительным для клиентов, считают участники рынка. Но фактически рост цен для части рекламодателей уже произошёл.

Национальный рекламный альянс (НРА) контролирует продажу более 90 % рекламы на российском ТВ. НРА объявил участникам рынка о повышении базовых цен на размещение рекламы на телеканалах в 2023 году.

Об этом рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух рекламных групп и собеседник, знакомый с планами селлера. По их словам, вилка роста составит 20–30 %. О росте расценок на рекламу сообщило также в блоге рекламное агентство Starlink, которое входит в рекламную группу «Родная речь».

По прогнозу ЦБ, при базовом сценарии потребительская инфляция по итогам 2022 году составит 11–13 %.

Где и насколько подорожает

Рост базовой ставки в 30 % зафиксирован на каналах:

  • ТНТ;
  • «Матч ТВ»;
  • 2×2;
  • СТС;
  • «Че;
  • «Россия 24».

Рост базовой ставки в 26 %:

  • «Россия 1»;
  • «Первый канал»;
  • РЕН ТВ;
  • ТВЦ;
  • «Суббота».

На 23 % увеличат цены:

  • НТВ;
  • ТВ-3;
  • «Пятница»;
  • «Пятый канал».

Минимальное повышение стоимости размещения рекламы среди федеральных каналов — 20 %, так скорректируются расценки на «Домашнем», телеканалах «Карусель», «Спас» и других.

Базовая цена на спутниковых и кабельных тематических каналах вырастет на 20 %, а стоимость орбитального размещения, то есть показ рекламы в свободных региональных блоках по всей России, увеличится на 25–30 %.

Всё зависит от момента

Но фактически рост цен для части рекламодателей уже произошёл. Реальная инфляция расценок в каждом случае будет индивидуальна и может значительно отличаться в зависимости от того, в какой момент времени была заключена сделка на 2022 году, пояснил директор по закупкам ТВ-рекламы ГК «Родная речь» Денис Костромской.

Если сравнивать предложенную схему расчёта с той, которая действовала с октября 2021 году, то повышение цен составит от 20 % до 31 %. Но рекламодатели, которые заключили сделки на осень 2022 года на основе последней версии схемы расчётов, представленной в марте 2022 году, вовсе не увидят повышения базовых цен, поскольку объявленные сегодня базовые цены уже формально действовали с августа 2022 году. 
Денис Костромской, директор по закупкам ТВ-рекламы ГК «Родная речь»

Термин «инвентарь» в сфере ТВ-рекламы — это пункт рейтинга, условная единица, отражающая число зрителей, увидевших 30-секундный ролик. Традиционно цена на инвентарь и её динамика определяются балансом спроса и предложения на рынке, заявил представитель НРА. Но составляющие роста цен на рекламу он не раскрыл. При этом собеседник признал, что на данный момент рекламная заполненность на ТВ действительно ниже, чем год назад.

Ожидают снижения

Уровень роста цен не соответствует даже самым оптимистичным ожиданиям по росту бюджетов в следующем году, сообщил директор по размещению рекламы на телевидении Media Direction Group Илья Куценко. Это означает, что объём проданного инвентаря, как пояснил он, продолжит сокращаться.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.