«ГПМ-радио» купил рекордное количество частот

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

За последние шесть лет

Очередное проявление тренда на консолидацию российского медиарынка.

Субхолдинг «ГПМ-радио», входящий в холдинг «Газпром-медиа», за два года заключил рекордное количество сделок по покупке эфирных частот за последние шесть лет, рассказал «Ведомостям» его гендиректор Вадим Терещук.

Всего в 2023–2024 годах субхолдинг, по его словам, приобрёл восемь частот под запуск шести своих федеральных радийных форматов в разных городах России: Нижнем Новгороде (Relax FM), Миассе и Златоусте («Авторадио»), Магнитогорске и Орле (Like FM), Архангельске (Energy), Пензе (Comedy Radio) и Ельце («Юмор FM»). В 2021–2022 одах субхолдинг купил три эфирные частоты (в Санкт-Петербурге, Выборге и Красной Поляне), а в 2019–2020-х — только одну (в Валдае), уточнил Терещук.

С кем конкретно были заключены сделки в 2023–2024 годах и какова их сумма, в «ГПМ-радио» не раскрыли. Но Терещук пояснил, что стоимость каждой сделки, как правило, складывалась из размера единовременной выплаты в рамках розыгрышей частот Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) при Роскомнадзоре (если она установлена выше нуля), стоимости оборудования и «определенной премии».

В региональном городе-миллионнике рыночная стоимость радиочастоты в 2024 года ориентировочно составляет 20–25 млн ₽, в городе с населением около 500 тыс. человек — 10–15 млн ₽, а в менее крупных городах — до 4 млн ₽, оценил собеседник в крупном радиохолдинге.

Расширение сети вещания радиостанций через покупку эфирных частот гарантирует для холдинга, с одной стороны, оперативность запуска на ней собственного формата, с другой — надёжность вещания, отметил Терещук.

«ГПМ-радио» — второй радиохолдинг в России по среднесуточному охвату своих радиостанций в январе-июне 2024 года: за указанный период этот показатель составил более 15 млн человек, или 23,6 %, следует из оценки «ГПМ-радио» на основе данных Mediascope.

Высокая активность «ГПМ-радио» по приобретению эфирных частот представляет собой очередное проявление тренда на консолидацию российского медиарынка, считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев


Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.