Гринвошинг в рекламе растёт: каждый третий сталкивается с фейковыми экомаркировками
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Пищевая отрасль лидирует по числу случаев
Доля участников рынка рекламы, сталкивавшихся со случаями ложной информации об экологически ответственном бизнесе, выросла до 33 %, что на 25 % выше показателя двухлетней давности. По данным исследования АРИР, АЦ РИР и Совета по профилактике гринвошинга, чаще всего гринвошинг отмечают в пищевой сфере — 81 % респондентов, с ростом на 25 % к прошлому году и 39 % с 2023 года. Данные приводит Adindex.
Кроме продуктов питания, гринвошинг заметен в косметике и красоте (70 % против 48 % год назад) и в одежде с обувью (56 %). В сельском хозяйстве отмечается спад — с 25 % до 12 %, что связывают с ужесточением регулирования.
Основные каналы гринвошинга — упаковки товаров (64 %), маркетплейсы (44 %), PR-кампании (30 %) и реклама у блогеров (22 %). Часто встречаются псевдосертификаты «ЭКО», размытые формулировки и имитация экомаркировок.
Для борьбы с гринвошингом 77 % считают необходимыми единые критерии экологичности, 71 % — информирование покупателей, 37 % — верификация данных, 36 % — государственную маркировку. Юлия Грачёва, Эксперт Совета по профилактике гринвошинга, к «зелёным» госзакупкам и строгим требованиям к экологическим заявлениям, а бизнес и потребителей — к прозрачности и повышению экологической грамотности.
Также сообщается. что 53 % знакомы с рекомендациями ФАС против гринвошинга, 86 % считают его недопустимым, 90 % не участвовали в подобных кампаниях за два года. При этом 76 % уверены в готовности потребителей платить больше за эко-товары. Исследование охватило 115 рекламодателей и агентств, 78 % из Москвы.
Хотя гринвошинг по-прежнему встречается, большинство участников рынка и потребителей уже не верят красивым обещаниям без доказательств. Видимо, экологическая грамотность — это не только про упаковку, а прежде всего про доверие.
Материалы по теме
Эксперт назвал главные тренды ретейла в 2025 году
Продажи в сегменте e-grocery впервые превысили 1 трлн руб.
Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке

Комментарии (0)
Правила ›