Интернет-магазины развивают свои системы доставки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Связь логистики и торговли

Логистические компании в 2022 году стали терять сегмент онлайн-торговли. При этом снижается предложения доставки для магазинов и растут цены на товары.

Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают свои системы доставки. Об этом говорится в ноябрьском исследовании Data Insight «Последняя миля для интернет-торговли» по итогам трёх кварталов 2022 года».

Цепочка последствий:

  • при консолидации на рынке логистики закрываются небольшие курьерские службы; 
  • замораживаются стартапы;
  • снижаются объёмы бизнеса более крупных логистов после ухода международных брендов.

Изменения на рынке доставки

В последние три года около 74 % доставок интернет-магазины и так делали собственными силами. Но по итогам трёх кварталов 2022 года этот показатель подскочил на 12 %, отметили в Data Insight. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries. В третьем квартале 2022-го их доля от всех служб доставки составила 75 %, в то время как в 2021 году на них приходилось 62 %.

По оценкам Data Insight, в 2021 году количество отправлений для предприятий интернет-торговли росло с каждым месяцем. Логисты и курьеры интернет-магазинов за весь год доставили 1,58 трлн посылок, то есть +79 % к 2020 году. Тенденция сохраняется и в 2022 году, однако положительная динамика снизилась. Если в первом квартале рост год к году составил 83 %, то во втором и третьем — 53 %. Всего за девять месяцев доставили 1,7 трлн заказов.

Руководитель сервиса срочной доставки из розничных и онлайн-магазинов «Почты России» Леонид Зондберг пояснил, что маркетплейсы активно продвигают модель FBO (Fulfilment by Operator). То есть они не просто предоставляют «витрину», а занимаются хранением, обработкой и доставкой заказа.

Это ограничивает рост доли доставки логистических компаний.
Леонид Зондберг, руководитель сервиса срочной доставки из розничных и онлайн-магазинов «Почты России»

Ускоренный переход продавцов на маркетплейсы приведёт к снижению доли рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли на 10 % в 2022 году, считают в Data Insight.

Влияние на цены

Разница стоимости курьерской доставки, доставки на пункт выдачи и в постаматы составляет в среднем от 100 ₽ до 800 ₽. Она зависит от масштаба клиента, веса посылки и направления доставки.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что тарифы на доставку заказов от внешних служб выросли на фоне увеличения стоимости запчастей для техники, ремонтов и дефицита курьеров.

По словам представителя Wildberries, рост расходов на логистику происходит из-за повышения стоимости всех её компонентов, начиная от складского оборудования и коммерческого транспорта и заканчивая материалами для строительства новых логистических объектов. С 2020 года их стоимость возросла примерно на 50 %, отметил собеседник.

В среднем, по оценкам НРА, себестоимость услуг доставки в 2022 году выросла на 15–20 %, но удорожание для клиентов не превысило 3–5 %.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.