Интернет-продажи на книжном рынке РФ стали рекордными
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Доля онлайна в общем объёме продаж книг составила 40-45 %

Доля онлайн-сегмента в продажах бумажных книг в России в 2021 году достигла рекордных 40–45 %, тогда как в прошлый пандемийный год она составляла 36 %, а в 2019-м — только 24 %, подсчитали в «Эксмо-АСТ». В интернет-магазинах динамику связывают с увеличением покупок в регионах, в том числе за счёт расширения сети пунктов выдачи. В 2022 году издатели ждут сохранения высокой динамики в канале, но допускают, что рост продаж в маркетплейсах может замедлиться на фоне конкуренции, а определяющим фактором станет растущая стоимость книг.
Онлайн-продажи бумажных книг в России по итогам 2021 года увеличатся до 29,5 млрд руб. против 26,4 млрд руб. в 2020 году, ожидают в издательской группе «Эксмо-АСТ». В 2019 году показатель оценивался в 23 млрд руб.
Доля онлайна в общем объёме продаж книг через все каналы, включая книжные магазины, FMCG, киоски и др., составила 40–45 %, что стало рекордным показателем для рынка, отметили в издательстве. В 2020 году показатель был на уровне 36 %, а в 2019 году — 24 %.
По оценке Data Insight, количество онлайн-заказов бумажных книг в интернет-магазинах в период с июля 2020 по июнь 2021 года увеличилось на 38 %, до 42,6 млн штук. В топ-3 онлайн-магазинов по продажам книг вошли Ozon, «Лабиринт» и Wildberries, сказали в агентстве.
В Ozon рассказали, что рост продаж бумажных книг в 2021 году по сравнению с прошлым ускорился: «За третий квартал продажи выросли на 40 % год к году, и это учитывая высокие показатели в 2020 году, связанные с пандемией и самоизоляцией. По итогам третьего квартала 2020 года годовой прирост составлял 29 %».
В Wildberries по итогам одиннадцати месяцев спрос на книгопечатную продукцию увеличился на 72 % год к году. В «Республике» число заказов через интернет-магазин увеличилось вдвое. В «Лабиринте» не ответили на запрос.
В Ozon главным драйвером категории считают регионы: на них в маркетплейсе приходится порядка 60 % продаж книг: «Региональные клиенты всё чаще делают покупки в интернете, также растёт количество точек выдачи заказов». В Wildberries рост спроса на книги связывают с расширением ассортимента: «Динамичнее всего увеличивался спрос на книги на иностранных языках, их продажи выросли на 353 %, а также на учебники, которые показали рост на 253 %».
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›