Каждый пятый молодой россиянин ежедневно совершает онлайн-покупки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Опрос выполнила компания ЮMoney

Каждый пятый россиянин в возрасте от 12 до 28 покупает в интернете ежедневно. Об этом, по данным исследования финтех-компании ЮMoney, сообщает ТАСС.
Опрос проводился в августе 2025 года среди более 3 000 пользователей ЮMoney: 43 % из них - миллениалы (родившиеся в 1981-1996 годах), 57 % - зумеры (родившиеся в 1997-2012 годах).
Каждый пятый зумер (20 %) покупает что-то в интернете ежедневно. Среди миллениалов таких меньше (15 %). Для зумеров онлайн-шопинг стал такой же ежедневной привычкой, как чтение новостей или просмотр социальных сетей.
Оплата картой: поколенческие различия
- Среди миллениалов банковские карты используют 50 %.
- Среди зумеров — 30 %.
Причём треть представителей поколения Z активно осваивают альтернативные решения: «Пэй» (26 %), электронные кошельки (23 %), оплата по QR-коду (21 %).
При выборе товаров и услуг люди из разных поколений изучают цены на различных платформах: 44 % представителей поколения Z и 49 % миллениалов занимаются этим перед покупкой. Анализ расходов показывает, что зумеры чаще совершают онлайн-покупки на небольшие суммы — от 1 до 3 тыс. рублей в месяц.
По данным опроса, более половины опрошенных зумеров (53 %) в первую очередь обращают внимание на экологичность и социальную позицию бренда, в то время как у миллениалов в приоритете скорость доставки (93 %), а также наличие рейтинга и отзывов (73 %).
Для зумеров также важны рекомендации блогеров, а для миллениалов — отзывы реальных покупателей.
Абсолютное большинство миллениалов (91 %) не доверяет рекомендациям блогеров, предпочитая полагаться на собственный опыт и отзывы других покупателей. У зумеров все иначе: 42 % доверяют советам блогеров, а 77 % регулярно совершают покупки под влиянием публикаций в соцсетях.
При этом 33 % представителей поколения Z всегда покупают спонтанно, а среди поколения постарше таких меньше — 27 %. Для зумеров важен сам процесс покупки, чувство сопричастности к тренду, а миллениалы нацелены на результат — выгодное приобретение.
Большинство миллениалов (родившихся в 1981–1996 годах) в отличие от зумеров (родившихся в 1997–2012 годах) уже в полной мере понимают, что такое работа и как непросто добывается зарплата. Поэтому к принятию решений о тратах первые подходят более осознано — здесь всё логично. Но обратить внимание хочется на другое: для молодёжи совершение онлайн-покупок — это уже нечто простое, лёгкое, считайте, на базовом уровне. И тут в очередной, уже тысячный раз, возникает вопрос о том, сколько процентов офлайн-розницы останется в конце. Но отвечать на него мы, конечно же, не будем. Но будем делать свою работу: наблюдать за развитием событий.
Материалы по теме
Как зумеры совершают покупки: фото, отзывы и контент важнее скидок
Привычки разных поколений при онлайн-покупках: от бумеров до альфы
Комментарии (0)
Правила ›