Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Нейросети для ретейла

Искусственный интеллект (ИИ) помогает заметно сократить время.

ИИ способен:

  • составлять продающие тексты;
  • оставлять отзывы о товарах;
  • генерировать фотосессии и видеоролики;
  • подсказывать перспективные направления продаж.

То есть ИИ можно передать основные проблемы и задачи по раскрутке магазинов на маркетплейсе. И всё это бесплатно, либо очень недорого. Нейромаркетолог Елена Кравченко рассказала, как это происходит на практике.

Принцип работы

Нейросеть — это подход к обучению ИИ, построенный по принципу работы человеческого мозга. ИИ в этом случае не просто выдаёт информацию, а как бы изучает её. Использование нейросетей уже сейчас даёт возможность оптимизировать штат, сократить время на решение многих задач.

На маркетплейсах нейросети решают основные задачи продавцов:

  • создание текстов;
  • генерация изображений, то есть иллюстраций, инфографики, логотипов, фона для товаров;
  • создание видео;
  • аналитика продаж;
  • создание текстов для маркетплейсов.

Последняя функция помогает заметно сократить время на работу с описаниями карточек, на ответы клиентам и формирование новых карточек.

ИИ может создавать описания карточек товаров, отзывы — достаточно написать для программ подсказки. С базовой задачей описания товара справится даже универсальный ресурс — ChatGPT. В России оригинал сейчас недоступен, но в интернете много отечественных ресурсов, которые выступают посредником и предоставляют доступ для иностранного ресурса. Тексты можно составлять на русском языке.

Пример описание футболки создал один из ресурсов на базе ChatGPT по запросу для абстрактного товара.

Запрос

«Напиши карточку товара: футболка из хлопка высокого качества унисекс, все размеры, разные цвета, рисунки с животными».

Ответ

«Товар: Футболка из 100 % хлопка высокого качества, унисекс.

Описание: Удобная футболка из мягкого хлопка с уникальными рисунками животных. Подходит как мужчинам, так и женщинам. Идеально дополнит ваш гардероб.

Характеристики:

Материал: 100 % хлопок.

Размеры: S, M, L, XL, XXL.

Цвета: белый, чёрный, серый, синий, зелёный, красный

Рисунки: различные животные (тигры, львы, слоны, панды и другие).

Цена: от 1000 ₽».

Если кому-то это необходимо, то по запросу за пару секунд можно получить отзыв о товаре. Пример запроса: «Напиши отзыв на товар: футболка из хлопка высокого качества унисекс, все размеры, разные цвета, рисунки с животными».

Автоматизация публикаций

В предыдущем примере и текст, и отзыв нужно вручную опубликовать на маркетплейсе. Но некоторые программы пошли ещё дальше и могут автоматически ставить отзывы на маркетплейсы. Так, к примеру, может делать бот Review Helpbot. К нему можно подключить кабинеты на Ozon и Wildberries.

Вариант автоматических ответов подходит для положительных отзывов: можно поблагодарить покупателей за их выбор. А вот в проблемных вариантах лучше разбираться самостоятельно.

Визуальный контент

Нейросети решают множество задач для продавцов маркетплейсов.

Что возможно:

  • создание логотипов;
  • коррекция изображений товаров и генерация фото с нуля;
  • подборка фонов для товаров.

Создание визуала через нейросети экономит десятки тысяч рублей и много времени. Чтобы отснять, например, партию футболок, нужно арендовать студию или нанять фотографа со своей студией, а также моделей, а затем дождаться обработки информации. Нейросети сделают ту же работу за считанные секунды.

Среди независимых площадок универсальный помощник — чат Midjourney. Он работает на английском языке и доступен после регистрации через кроссплатформенную систему Discord. Изображения можно создать в разной стилистике, в том числе в максимально реалистичной. Программа выдаёт сразу несколько вариантов.

Программа выдаёт изображения по запросу: «beautiful orange luxury crocodile skin handbag in dimly-lit setting cinematic lighting high resolution 4k —ar 16:9» («красивая оранжевая роскошная сумка из крокодиловой кожи в тусклом освещении кинематографическое освещение в высоком разрешении 4k — ar 16:9).

Есть сети, которые непосредственно ориентированы на создание изображений на маркетплейсах. Как, например, Flair.ai. Объектами «фотосессии» могут стать любые товары, от крема для лица до одежды и мебели. Если нет собственного фото товара, можно воспользоваться предложенными заготовками.

Помощь с аналитикой

Аналитика помогает избегать ошибок с выбором товара, методов и площадок продвижения, то есть главных причин провала в работе начинающих участников системы продаж на маркетплейсах.

Здесь тоже несколько эффективных вариантов. Один из них — это Moneyplace. Работает в том числе с маркетплейсами Wildberries и Ozon.

Нейросеть помогает определить, какой товар, по какой цене и в каком объёме сейчас лучше реализовывать на маркетплейсах для получения высокой доходности. Автоматизация аналитики экономит время. Но главное — помогает не потратить деньги на неэффективные направления. После регистрации учётной записи можно подключить свой магазин на маркетплейсе через API. Что удобно, программа не только выдаёт информацию, но и создаёт инфографику.

В заключение

Нужно уметь выбирать подходящий инструмент под свои задачи и создавать грамотные промпты (запросы). Соблюдая эти условия, можно получать качественный контент для продвижения своих товаров бесплатно, либо в десятки или даже сотни раз дешевле, нежели при найме отдельных сотрудников для выполнения задач.


Источник: e-pepper.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.