Как интернет-магазину принимать оплату при доставке товара курьером

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Возможные способы

Возможность выбрать вариант расчётов повышает лояльность и привлекает покупателей, а современные технологии позволяют обеспечить этот выбор без дополнительных затрат.

Когда это не нужно

Далеко не всегда курьер, который доставляет товар покупателю, получает за него оплату. Например, магазин доставляет товары только после получения 100 % предоплаты онлайн.

Итак, покупатель заказал в интернет-магазине и оплатил товар на сайте продавца. Задача курьера — доставить заказ получателю-третьему лицу. К такой схеме покупатели прибегают, например, когда нужно сделать подарок или привезти продукты пожилому человеку, но нет возможности приехать лично.

Через сайт

Чтобы принимать оплату через сайт, продавцу нужен интернет-эквайринг — технология, которая считывает данные банковских карт без самой пластиковой карты и платёжного терминала. Специальное оборудование для этого не требуется.

Для проведения платежа нужны персональные сведения о покупателе и данные физической или виртуальной банковской карты, поэтому создание безопасных условий для платежей — основная задача магазина и банка-эквайера.

Кроме того, эквайринг — платная услуга, поэтому при выборе банка-эквайера нужно учитывать размер эквайринговой комиссии. Минимизация издержек важна не только начинающему бизнесу, когда каждая копейка на счету. У более развитых предприятий даже небольшие банковские комиссии за счёт большого оборота превращаются в крупные суммы.

Что нужно курьеру

Чтобы курьер мог принимать оплату в момент доставки товара покупателю, у него должно быть оборудование.

Мобильная онлайн-касса — если курьер принимает только оплату наличными. Однако многие покупатели стремятся избежать наличных расчётов.

Неудобства из-за наличных:

  • нужно обеспечить курьера сдачей;
  • нужно обеспечить безопасность курьера особенно, если доставляются дорогостоящие товары;
  • курьер должен уметь выявлять фальшивые купюры;
  • курьеру нужно вернуться на базу, чтобы сдать выручку и так далее.

Мобильная онлайн-касса и банковский терминал или онлайн-касса с эквайрингом — чтобы покупатели могли расплатиться не только наличными, но и банковской картой.

Основной недостаток переносных онлайн-касс (ККТ) — расходы на их приобретение и обслуживание. Стоимость одной мобильной кассы может достигать 30 тыс. ₽ в зависимости от набора функций, объёма фискального накопителя и так далее. Причём приобрести аппарат нужно для каждого сотрудника на доставке.

В любой кассе (в том числе мобильной) нужно менять фискальный накопитель по мере заполнения или при истечении срока действия. Несвоевременная замена накопителя грозит штрафом по ст. 14.5 КоАП.

Кроме того, бизнесу необходимо контролировать заряд аккумулятора мобильной онлайн-кассы, а курьеру помимо товара для покупателя нужно нести с собой оборудование.

Как сэкономить

Аренда облачной кассы избавит продавца от необходимости обслуживать и ремонтировать, так как физически касса устанавливается в специальном дата-центре, а курьер принимает оплату через приложение в гаджете.

Однако, из расходов по-прежнему остаётся приобретение фискального накопителя по мере окончания срока годности или заполнения, а также арендная плата.

Источник: www.klerk.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.