Как узнать мнение потребителей о дизайне упаковки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Путём онлайн-опросов
Инвестиции в редизайн могут не окупиться, если обновлённый вид упаковки не покажется привлекательным. Решить подобную задачу поможет тест упаковки в ходе разработки.
Метод тестирования нового дизайна — это пэк-тесты. Среди самых популярных методов подобной «обкатки» — онлайн-опрос целевой аудитории (ЦА). «Анкетолог» перечислил инструменты, которые «измерят» свойства будущей упаковки.
1. А/В-, оно же сплит-тестирование
Предложим участникам онлайн-опроса оценить первый, второй и третий типы дизайна по основным критериям.
Какие ответы желательны:
- насколько упаковка нравится;
- насколько уникальна;
- привлекает ли внимание;
- побуждает ли к покупке;
- вызывает ли дизайн ностальгию;
- показывает ли пользу содержимого для здоровья.
Однако респонденту может наскучить множество однотипных вопросов о трёх позициях. Предотвратить недостатки поможет А/В-тестирование, оно же сплит-тестирование. Оно позволяет оценить дизайн без влияния остальных вариантов.
Суть метода:
- респондентов разделяем по числу вариантов;
- контрольная группа оценивает упаковку А, которая в ходу теперь;
- тестовые группы — В, С и так далее.
2. Сличение пар
Из вариантов дизайна слагаем пары, в различных комбинациях. В каждой из пар участник тестирования выбирает наиболее приятный ему дизайн. Результаты — это ранжированный список вариантов, то есть выбор лучших оказывается в перечне выше.
Парное сравнение затрагивает эмоции и особенно подходит перед выходом на рынок новинки, когда ЦА выдаёт первое впечатление о ещё невиданном дизайне с упором на выбор. Чем быстрее ответят на вопросы, тем лучше.
Также неплохо было бы получить комментарии о причинах выбор из пар.
3. Клик-тест
Привлекательные и отталкивающие черты нового дизайна можно узнать путём третьего метода.
Алгоритм клик-теста:
- респондент выберет те фрагменты макета, которые привлекли внимание, понравились либо наоборот;
- важна быстрота ради мгновенной реакции;
- ограничив количество элементов, дадим выбрать важнейшие детали;
- результаты теста в компьютерном отображении проявятся как тепловая карта — градация от красного к фиолетовому покажет то, на что больше смотрели.
Аналогичное тестирование с демонстрацией всех вариантов дизайна выявит конкурентность будущей упаковки.
Комментарии (0)
Правила ›