Как выжить ретейлу в условиях инфляции
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Советы от экспертов
Среди рекомендаций международных экспертов — повышать цены «с хирургической точностью» и организовать «победную комнату».
Международная консалтинговая компания McKinsey & Company опубликовала шесть советов ретейлерам.
Менять стратегии в каждой из категорий
Продавцам необходимо понимать, какие продукты дорожают и, скорее всего, будут дорожать сильнее всего.
В этих товарных группах обычно наблюдается переход потребителей на СТМ, так что собственные бренды необходимо развивать заранее.
За требуемыми компетенциями лучше всего обращаться к FMCG-компаниям.
Увеличивать прозрачность цепочки поставок
Это позволит лучше проследить ценообразование и выделить «бутылочные горлышки». Переориентировка части звеньев позволит не только сэкономить, но и в некоторых случаях избежать задержек в отгрузках.
Для оперативного внесения изменений в логистику нужно иметь связи сразу со множеством перевозчиков.
Повышать цены «с хирургической точностью»
Ценники стоит переклеивать точечно, по одной товарной группе или ценовому сегменту за раз.
Дополнительное время позволит покупателям свыкнуться с новыми ценами, а ретейлеру — проанализировать свои промо-предложения.
Может быть, ухода от промо будет достаточно, чтобы увеличить маржу.
Модернизировать процессы поставок
Для более точного управления СТМ существуют специальные цифровые инструменты, отслеживающие цены на сырье, перевозки и так далее и рассчитывающие оптимальную стоимость товаров на полке.
Когда меняются рыночные условия, меняются и формулы расчёта. Для брендированных товаров тоже нужны программы: они определяют максимально выгодное для продавца соотношение брендов в ассортименте и расположение их на стеллажах.
Заново обдумывать операционные модели магазинов
Это означает не только оптимизацию затрат на бесполезные и занимающие много времени процессы, но и инвестиции в рекрутинг, обучение и удержание персонала.
Здесь потребуются не только цифровые инструменты, но и фантазия: торговые сети должны понять, какие компетенции работников помогут им наиболее эффективно распределить задачи.
Организовать «победную комнату»
Так McKinsey называет структуру внутри компании, которая имеет право менять любые её процессы, если эти изменения призваны ответить на инфляционные вызовы.
Создание этой структуры позволит ставить более чёткие цели, ускорит принятие решений и позволит сделать его более систематическим.
Комментарии (0)
Правила ›