Количество магазинов спортивных товаров снизилось на 6 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за конкуренции с маркетплейсами

Небольшим магазинам спортивных товаров всё труднее соперничать с маркетплейсами, из-за чего многие из них вынуждены закрываться. К началу августа количество таких магазинов в России уменьшилось на 6 % по сравнению с прошлым годом и составило 3,8 тысячи. Особенно заметно сокращение в крупных городах: там число магазинов сократилось на 9,5 % и достигло 1,2 тысячи, сообщает «Коммерсантъ».
Города, где в большей степени сократилось количество магазинов спортивных товаров
- Воронеж — на 37,8 %.
- Новосибирск — 19,7 %.
- Самара — 18,4 %.
- Москва — 11,5 %.
- Санкт-Петербург — 6,2 %.
Некоторый рост наблюдается лишь в трёх городах-миллионниках: в Казани, где число магазинов спорттоваров увеличилась на 7 %, Нижнем Новгороде на 4 % и Екатеринбурге на 2,6 %.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», отмечает, что снижение количества магазинов спортивных товаров отражает общий тренд для офлайн-объектов в непродовольственной рознице. В том числе приводит в пример информацию о снижении на 5 % год к году количества магазинов канцелярских товаров.
Максим Виноградов, гендиректор сети магазинов спорттоваров «Кант», считает, что конкуренция особенно сильно влияет на небольшие розничные компании, у которых нет хорошо развитого онлайн-продаж и которые работают на заемные средства. Эксперт отмечает, что в нижнем и среднем ценовых сегментах конкуренция с онлайн-платформами становится ещё более острой. В таких условиях сложно развивать успешный бизнес с высоким уровнем прибыли и широким ассортиментом товаров. Поэтому небольшие несетевые ретейлеры часто предпочитают закрыть своё дело.
По данным Росстата, в I полугодии продажи в этой категории снизились на 9,3 % по всей стране по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
Интересно, что будет дальше — останутся ли только гиганты торговли и как это повлияет на разнообразие и качество товаров? Наверное, в будущем мы сможем купить всё что угодно, просто кликнув мышкой, но будет ли от этого лучше — большой вопрос. А пока мы наблюдаем за тем, как меняется рынок, бизнес пытается понять, как в нём выживать.
Материалы по теме
«Спортмастер PRO» открыл зону-шоурум с ассортиментом маркетплейса в своём магазине
Покупатели стали больше ориентироваться на бренд и производителя при покупке
Комментарии (0)
Правила ›