Количество ПВЗ в городах-миллионниках России выросло на треть
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Самый большой скачок — в Сибири и на Дальнем Востоке

Общий объём онлайн-торговли в России за последний год увеличился на треть. Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в городах-миллионниках за год выросло на 32,4 %, достигнув показателя в 51,1 тыс., подсчитал 2ГИС, пишет «Коммерсантъ».
По данным «Яндекс Карт», всего в стране работает 197,3 тыс. ПВЗ — на 43% больше, чем в 2024 году. Больше всего прирост наблюдался в Новосибирске (+41,2 %), Челябинске (+40,9 %) и Нижнем Новгороде (+40 %). Москва и Санкт-Петербург увеличили количество ПВЗ на 29 % и 32,5 % соответственно.
Ведущие маркетплейсы продолжают расширять сети пунктов выдачи: Wildberries открыл за полгода 21 тыс. новых ПВЗ (+51 %), Ozon активно развивает точки в Сибири и на Северном Кавказе, а «Яндекс.Маркет» стимулирует партнёров финансовыми стимулами.
Рост числа ПВЗ обусловлен низкой стоимостью старта бизнеса (от 200 тыс. рублей вложений), однако эксперты предупреждают о снижении спроса на франшизы из-за насыщения рынка. Параллельно уменьшается количество постаматов (-4,5 %), которые теряют популярность как у покупателей, так и у маркетплейсов.
Напомним, за первый квартал 2025 года жители страны потратили на онлайн-покупки примерно 2,5 трлн рублей, доля e-commerce в общей розничной торговле поднялась до 18 %. Самые популярные категории покупок в интернете — продукты питания, домашние товары, мебель и одежда.
Попытки создать вечный двигатель, или perpetuum mobile, предпринимались на протяжении веков, начиная с древних времен. Интересно было бы показать изобретателям прошлого сегодняшние маркетплейсы. Конечно, они не вырабатывают энергию (разве что ютили радости для покупателей и головную боль для офлайн-продавцов и законодательства), но зато демонстрируют постоянное развитие. Правда, опыт прошлого показывает, что создать perpetuum mobile так и не удалось, но кто знает, что ждёт нас в будущем. Наверняка с МП будет то же самое. Усаживаемся поудобнее, запасаемся попкорном и глядим.
Материалы по теме
Половина россиян не замечает разницы между маркетплейсами
Треть россиян готова ждать свой заказ с маркетплейса не больше трёх дней
Комментарии (0)
Правила ›