Магазины бытовой техники пожаловались на маркетплейсы в ФАС
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за слишком низких цен

Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы, сообщает РБК.
В письме РАТЭК утверждает, что из-за низких цен, устанавливаемых маркетплейсами, федеральные сети физической розницы не могут конкурировать с ними. Маркетплейсы снижают цены до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счёт. Это, по мнению членов ассоциации, является незаконной практикой демпинга, которая привела к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16 %.
По итогам первого полугодия прошлого года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36 % рынка в штучном выражении. До этого лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. Их доля снизилась с 40 % до 34 % за тот же период.
Под рыночной ценой в ассоциации понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 % до 70 %.
В такой ситуации розничные сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы. В частности, они закрывают магазины, сужают ассортимент и переходят на агентскую модель продажи товаров (продажа товаров сторонних продавцов).
В ассоциации поясняют, что это приводит не только к сокращению рабочих мест и налоговых отчислений от торговых компаний, но и к ухудшению покупательского опыта: снижению доступности качественных и безопасных товаров, сложностям с соблюдением всех условий по гарантийному обслуживанию перед покупателем и так далее.
Представители Wildberries и Ozon с РАТЭК не согласны категорически, объясняя это тем, что инвестиции в предоставление скидок делают товары более доступными для покупателей.
Эксперты, в свою очередь, разделили позицию ассоциации, назвав действия маркетплейсов антиконкурентными.
Описанная ситуация — ещё одно подтверждение того, что деятельность маркетплейсов не вписывается в логику здравой конкуренции. Но подтвердить это или опровергнуть может только ФАС, о решении которого, мы обязательно напишем.
Материалы по теме:
На российских маркетплейсах предложили отменить бесплатный возврат товаров
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
На маркетплейсах стали чаще покупать подделки люксовых брендов
Комментарии (0)
Правила ›