Магазины бытовой техники пожаловались на маркетплейсы в ФАС
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Из-за слишком низких цен

Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы, сообщает РБК.
В письме РАТЭК утверждает, что из-за низких цен, устанавливаемых маркетплейсами, федеральные сети физической розницы не могут конкурировать с ними. Маркетплейсы снижают цены до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счёт. Это, по мнению членов ассоциации, является незаконной практикой демпинга, которая привела к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16 %.
По итогам первого полугодия прошлого года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36 % рынка в штучном выражении. До этого лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. Их доля снизилась с 40 % до 34 % за тот же период.
Под рыночной ценой в ассоциации понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 % до 70 %.
В такой ситуации розничные сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы. В частности, они закрывают магазины, сужают ассортимент и переходят на агентскую модель продажи товаров (продажа товаров сторонних продавцов).
В ассоциации поясняют, что это приводит не только к сокращению рабочих мест и налоговых отчислений от торговых компаний, но и к ухудшению покупательского опыта: снижению доступности качественных и безопасных товаров, сложностям с соблюдением всех условий по гарантийному обслуживанию перед покупателем и так далее.
Представители Wildberries и Ozon с РАТЭК не согласны категорически, объясняя это тем, что инвестиции в предоставление скидок делают товары более доступными для покупателей.
Эксперты, в свою очередь, разделили позицию ассоциации, назвав действия маркетплейсов антиконкурентными.
Описанная ситуация — ещё одно подтверждение того, что деятельность маркетплейсов не вписывается в логику здравой конкуренции. Но подтвердить это или опровергнуть может только ФАС, о решении которого, мы обязательно напишем.
Материалы по теме:
На российских маркетплейсах предложили отменить бесплатный возврат товаров
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
На маркетплейсах стали чаще покупать подделки люксовых брендов
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›