Маркетплейсы просят уменьшить штрафы за нарушения в законопроекте о платформенной экономике
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Офлайн-розница высокие штрафы поддержала

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила снизить штрафы для маркетплейсов в законопроекте «О платформенной экономике». АКИТ направила свои предложения на заседание рабочей группы при Минэкономразвития, которое состоится 5 марта 2025 года, сообщают «Ведомости».
В текущей версии законопроекта штраф для должностных лиц составляет от 20 до 40 тыс. рублей, а для юрлиц — от 100 до 500 тыс. рублей. За повторное нарушение штрафы увеличиваются.
Однако АКИТ считает, что такие санкции несоразмерны и предлагает дифференцировать ответственность в зависимости от последствий нарушения. Например, уменьшить суммы штрафов за разовое нарушение, которое не оказывает существенного влияния на рынок и не влечет негативных последствий для его участников, включая потребителей.
Маркетплейсы поддерживают предложения АКИТ, так как считают, что текущие штрафы слишком высоки и могут привести к значительным расходам, доходящим до десятков млрд рублей.
При этом представители офлайн-розницы, наоборот, считают, что такие меры необходимы. В противном случае маркетплейсы будут воспринимать низкие штрафы как некий тариф за возможные нарушения и закладывать их в бюджет по аналогии с тем, как многие компании сейчас закладывают в бюджет затраты на штрафы за нарушения закона «О рекламе».
Глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Фёдоров считает, что штрафы должны быть адекватными и пропорциональными ущербу. Он поддерживает снижение штрафов за формальные нарушения, которые не ведут к значительным убыткам.
Чем выше штраф, тем меньше желание его получить. Возможно, именно высокая плата за нарушение заставит маркетплейсы более тщательно следить за соблюдением законодательства. В любом случае обсуждение законопроекта продолжается, а новые предложения только прибавляются.
Материалы по теме
ФАС разработает новые требования к маркетплейсам
Селлеры смогут запретить маркетплейсам устанавливать скидки на свои товары
Маркетплейсы могут обязать ограничить распространение ненормативной лексики
Комментарии (0)
Правила ›