Маркировка звонков обойдётся бизнесу примерно в 0,3 рубля за звонок

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По оценке аналитиков

С 1 сентября 2025 года вступило в силу требование к операторам связи об обязательной маркировке звонков от компаний. По мнению аналитиков, ориентировочная средняя стоимость маркера в среднем составляет 0,3 руб. за вызов, сообщают «Ведомости».

Регламент маркировки был опубликован 29 августа 2025 года на сайте правительства. С 1 сентября 2025 года в течение шести лет все операторы связи обязаны добавлять к высвечиваемому на экране номеру телефона маркер: указатель компании — короткое или полное её наименование — и категорию вызова в зависимости от основного вида деятельности по ОКВЭД. Чтобы звонки маркировались, организация должна заключить договор со своим оператором связи и предоставить ему необходимые данные о себе.

Некоторые операторы уже до 1 сентября предоставляли услуги, позволяющие определить, кто совершает обзвон. Например, «Билайн» в конце 2023 года запустил сервис «Этикетка». Стоимость одного отображения звонящего на экране абонента составляла 0,24 рубля. Представитель «Билайна» уточнил, что стоимость одного исходящего вызова внутри сети составляет 0,24 рубля, такая же цена установлена для номеров МТС, а на номера «МегаФона» — 0,46 рубля. В «МегаФоне» сообщили, что у компании есть услуга «Визитка» для маркировки звонков. С 1 октября 2025 года её стоимость составит 0,25 рубля за один маркер без НДС (0,3 рубля с НДС), что вдвое дешевле текущей цены.

Как уточнили в «МегаФоне», объём затрат на маркировку зависит от количества звонков, которое совершает компания, но эти затраты частично компенсируются повышением конверсии и снижением затрат на нецелевые звонки.

Аналитики пришли к выводу, что средняя стоимость введения маркировки представляет собой значительную финансовую нагрузку для бизнеса, особенно для малых предприятий, которые совершают множество вызовов. Также было отмечено, что операторам связи придется выделить миллиарды рублей на администрирование этой маркировки, модернизацию инфраструктуры и программного обеспечения. Эти расходы, в свою очередь, будут переложены на бизнес, а затем и на клиентов, что приведет к увеличению стоимости товаров и услуг.

Очень вероятно, что эти расходы неизбежно приведут к увеличению затрат для операторов связи и дальше по цепочке. Бизнес может столкнуться с необходимостью пересмотра своих бюджетов на коммуникационные расходы, а конечные потребители — с повышением стоимости услуг связи. Редакция «Сегмента.ру» продолжает следить за развитием событий.

Материалы по теме

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.