Молодые чаще всего генерируют в YandexART других людей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Интерес к нейросетям

Но с возрастом проявляется интерес сюрреализму и гротеску.

По данным поиска «Яндекса», с начала 2022 года интерес к нейросетям вырос почти в 15 раз. Сейчас слово «нейросеть» встречается в запросах примерно так же часто, как «смартфон», «пасьянс» или «кабачок».

Нейросети встроены во множество сервисов, которые решают самые разные задачи пользователей. Две самые известные и востребованные функции нейросетей — генерация текста и изображений.

Генерация текста:

  • нейросеть пишет посты, письма и другие виды текстов; 
  • отвечает на вопросы; 
  • пересказывает и переписывает уже готовые тексты; 
  • ищет в них нужную информацию и так далее.

О существовании нейросетей с такой функцией знают 63 % россиян в возрасте 18–65 лет. Пользуются ими 33 % респондентов.

Показатели знания и использования нейросетей, генерирующих текст, у мужчин немного выше, чем у женщин. Лучше всего осведомлены люди 18–24 лет: 82 % из них слышали о нейросетях с текстовыми функциями.

Среди респондентов старше 45 лет таких почти в полтора раза меньше. Опыт использования есть уже у 60 % молодёжи и только у четверти людей старшего возраста.

Генерация изображений

Пользователь описывает, что хочет получить, а нейросеть генерирует или редактирует картинку по этому описанию.

Про нейросети, которые создают картинки по текстовому запросу, слышали 77 % россиян в возрасте 18–65 лет. Пользуются ими 28 % респондентов.

Разница в знании и использовании таких нейросетей между мужчинами и женщинами не очень большая, у первых показатели немного выше. Среди людей разного возраста знание тоже отличается не сильно.

Заметнее разница в доле пользователей: так, среди молодёжи до 25 лет опыт использования нейросетей, генерирующих картинки, есть у 43 %, а среди людей старше 55 — только у 16 %.

Сценарии использования

Почти 70 % тех, кто когда-либо пользовался текстовыми функциями нейросетей, рассматривают их как инструмент для решения практических задач и только 21 % — как средство развлечения. Картинки примерно одинаково часто генерируют для дела и для развлечений.

Главные задачи, которые решают с помощью текстовых функций нейросетей, — генерация текстов разного типа и ответы на вопросы. Изобразительные функции используют прежде всего для создания картинок по запросу, возможности обработки востребованы намного меньше.

Люди разного возраста интересуются нейросетями для решения разных задач. У молодёжи они чаще, чем у других групп, связаны с учёбой, у людей 25–45 лет — с работой. Люди постарше чаще среднего ищут нейросети для обработки фотографий.

Какие тексты генерируют

Среди текстов, которые чаще всего генерируют нейросетями, есть как развлекательные — в первую очередь сказки, истории, стихи и песни, так и тексты для дела — названия брендов, посты в соцсетях, программный код и отзывы.

Помощь нейросети с описанием товара чаще всего требуется при продаже квартир и платьев, с названием бренда — для бизнеса в сфере общепита. Код в большинстве случаев просят сгенерировать на Python, гораздо реже на C++, JavaScript и C#.

Песни сочиняют в первую очередь про любовь и день рождения, а истории и рассказы — про мальчиков и девочек.

Какие картинки генерируют

Чаще всего люди просят нейросеть нарисовать других людей: девушек, парней, женщин, мужчин, девочек и так далее. На втором месте — коты, кошки и котята.

Интересы пользователей разного возраста отличаются: например, молодёжь до 25 лет чаще других генерирует персонажей из вымышленных миров, таких как демоны и эльфийки, а люди старшего поколения — цветы.

Часто пользователи указывают в запросе не только объект, но и стиль изображения, которое хотят сгенерировать. Молодые люди отдают предпочтение аниме и киберпанку. С возрастом растёт интерес к каноничным художественным стилям: сюрреализму, импрессионизму, барокко и так далее.

Иногда люди просят нейросеть создать изображение определённого типа: например, открытку, аватарку, эскиз татуировки, дизайн интерьера и так далее. Самые популярные типы изображений — логотип, иконка и фон.

Логотипы генерируют в первую очередь для компании и телеграм-канала, фоны — для презентаций и карточек товаров, обложки — для книг и музыкальных альбомов. На открытках чаще всего изображают цветы, небо и торты, а на татуировках — драконов, девушек и змей.

Вопросы про нейросети

Три четверти поисковых запросов с вопросительными словами («что», «как», «где» и так далее) касаются того, что такое нейросети, как они работают и где ими можно воспользоваться.

Также в поиске «Яндекса» выделяются вопросы про то, как сделать нейросеть или заработать на ней, как возникли нейросети и чем они могут быть опасны.

Источник: ya.ru Фото: ya.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.