Мошенники создают фальшивые сайты розничных сетей и крадут через них банковские данные россиян
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На клиентов ретейла была совершена масштабная атака
По информации компании Infosecurity, в сентябре интернет-мошенники совершили самую крупную за весь год атаку на клиентов российского ретейла. Рост интереса именно к этой отрасли связан с традиционным осенним всплеском маркетинговых предложений.
Итак, с начала месяца в Сети появились сотни фишинговых сайтов (по 3-5 новых в день), копирующих площадки 15 брендов. В их числе:
- «Дикси»,
- «Ашан»,
- «О’Кей»,
- Wildberries,
- DNS,
- «Связной»,
- «Ситилинк»,
- Tele2,
- «Дочки-сыночки»,
- «Красное и белое»,
- «Бристоль».
Все они выполнены по одному шаблону: содержат опрос от имени ретейлера и розыгрыш денежного приза, который можно получить, отправив ссылку на сайт 20 знакомым. После этого действия пользователю предлагают ввести данные банковской карты, затем — код из СМС. Так мошенники получают доступ к чужим счетам.
Специалисты отмечают, что такие порталы существуют около трёх недель. За это время появляется страница, на неё пускается трафик, люди начинают взаимодействовать, но через какое-то время понимают, что их обманули, и переходят к жалобам. Тем не менее риск нарваться всё равно высок.
Пожалуйста, придерживайтесь в Интернете элементарных правил безопасности: проверяйте каждые букву и символ в адресной строке сайта; не вводите никаких банковских данных на подозрительных ресурсах; насторожитесь, если товары продают онлайн по слишком низким ценам или вовсе сообщают вам об их выигрыше.
Комментарии (0)
Правила ›