Москва и Петербург предлагают единые правила работы курьеров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

С последующим распространением на весь регион

Власти Москвы и Санкт-Петербурга выступили с инициативой расширить регулирование работы курьеров на федеральном уровне. По мнению бизнеса, основу законодательства следует брать из опыта столиц, при этом позволяя регионам адаптировать правила под свои особенности. Об этом сообщает РБК. 

Полина Стасюк, руководитель проектов новой мобильности московского департамента транспорта, заявила на форуме E-Retail Week 2025, что создание единого регулирования работы курьеров на федеральном уровне — логичный следующий шаг после внедрения таких мер в Москве и Петербурге. Другие регионы тоже рассматривают возможность введения подобных норм, однако между крупными и малыми городами существуют значительные различия, особенно с точки зрения ресурсов на разработку систем регулирования. Поэтому федеральный закон должен включать универсальные принципы, а регионам следует предоставить возможность гибко адаптировать требования.

Александра Бахмутская, зампредседателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга, подчеркнула, что регионы не всегда располагают такими возможностями, как столицы, и необходимость гибких норм в будущем законодательстве позволит вносить изменения и корректировки с учётом местных условий. Александр Митюков, президент ассоциации МАКС, поддержал этот взгляд, отметив, что в регионах пока отсутствует инфраструктура для полного копирования московских и петербургских моделей.

Представители бизнеса, среди которых «Яндекс», «Купер» и «Вкусвилл», также согласились с необходимостью федерального регулирования, но призвали учитывать региональные особенности. Так, Павел Глухов из «Купера» заметил, что требования, например, обязательная установка номеров на транспортные средства доставщиков, не всегда актуальны в регионах с недостаточной системой видеонаблюдения.

Кроме того, Бахмутская отметила нехватку инспекционного персонала в Петербурге и призвала к частичному переходу на автоматическую фиксацию нарушений, что требует федерального законодательного решения.

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук добавила, что обсуждение федерального регулирования доставки должно продолжаться с рынком, так как единый «федеральный зонтик» может оказаться более эффективным и экономичным для всех участников по сравнению с разрозненными региональными нормами.

Регулирование курьерской доставки выходит на новый уровень, но ключ к успеху — в гибкости и понимании особенностей каждого региона. Ведь одна модель на всю страну может работать только тогда, когда учитывает разнообразие нашего пространства и темп жизни в городах и посёлках.

Материалы по теме

Источник: www.rbc.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.