На каждого продавца на маркетплейсах приходится по 1,25 площадки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Торговля онлайн
О том, какие маркетплейсы выбирают начинающие селлеры и сколько зарабатывают.
Аналитики банка «Точка» вместе с командой Ozon проанализировали тренды маркетплейсов за 2021–2022 годы. Рассмотрели данные почти 50 тысяч работающих с маркетплейсами. Выяснилось, что в среднем с января 2021-го по август 2022 года на каждого продавца приходилось по 1,25 площадки.
О разнообразии сотрудничества:
- 78 % продавцов сотрудничали только с одним маркетплейсом;
- 18 % — с двумя;
- 3 % — с тремя;
- лишь 1 % — с четырьмя и больше.
О командах
По данным за 2021 год, 32 % продавцов маркетплейсов имеет всего 1-2 двух сотрудников в штате, ещё 28 % — от 3 до 5 сотрудников.
О заработках
Опытные продавцы зарабатывают на онлайн-площадках в среднем 500 тыс. ₽ в месяц. Новички в среднем зарабатывают в первый месяц продаж в пять раз меньше — 100 тыс. ₽.
Сезонные тренды
В феврале происходит просадка, за которой следует подъём в марте. В 2021 году средний месячный доход продавца в феврале был 611 тыс. ₽, в марте — 655 тыс. ₽.
В 2022 году средний месячный доход продавца в феврале был 387 тыс. ₽, в марте — 484 тыс. ₽.
Популярность и рост маркетплейсов
О выборе площадок для торговли:
в августе 2022-года 62,1 % продавцов работали на Wildberries;
28,5 % — на Ozon;
7,2 % — на «Яндекс.Маркете»;
1,3 % — на AliExpress;
1 % — на «СберМаркете».
При этом по приросту активных продавцов Ozon в январе-августе 2022 года обошёл Wildberries на 38 %.
Комментарии (0)
Правила ›