На новогодних распродажах россияне планируют потратить около 15 тыс. рублей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По большей части на запланированные покупки и подарки

Россияне в среднем планируют потратить на новогодних распродажах около 15 тыс. рублей. При этом мужчины готовы выделить на покупки примерно на треть больше средств, чем женщины. Результаты исследования сервиса «Авито», приводит ТАСС.

Больше половины респондентов (52 %) хотели бы уложиться в 10 тыс. рублей. Ещё 27 % готовы потратить до 20 тыс. рублей, а 20  % рассматривают возможность потратить сумму, превышающую этот порог.

Аналитики констатируют, что новогодние распродажи прочно вошли в покупательские привычки россиян: 82  % опрошенных хотя бы изредка приобретают подарки себе и близким во время праздничных акций. Из этого числа 28  % специально дожидаются скидок, чтобы купить подарки, — особенно это характерно для молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет (39  % из них целенаправленно ждут распродаж).

За последние три года почти половина покупателей, пользующихся новогодними акциями (47  %), стали делать это заметно чаще. В то же время большинство участников опроса подходят к распродажам достаточно осознанно: 42  % внимательно изучают доступные предложения, стараясь не совершать спонтанных покупок, а 25  % заранее составляют список необходимых товаров.

При этом 43  % россиян покупают во время распродаж только то, что им действительно нужно в данный момент, а 21 % приобретают вещи, которые давно хотели. Лишь 5  % опрошенных поддаются импульсивным покупкам, приобретая товары исключительно ради скидки.

Популярные категории товаров в период новогодних распродаж

  • Косметика и парфюмерия — 40  % (включая покупки для подарков).
  • Товары для дома и ремонта — 34  %.
  • Электроника и гаджеты — 32  % (преимущественно среди мужчин, 47  %).

Женщины чаще отдают предпочтение одежде (35  %), детским товарам (30  %), аксессуарам (28  %) и товарам для творчества (27  %). Кроме того, почти каждая четвёртая участница опроса (23  %) покупает на новогодних акциях нарядную одежду для корпоративов или празднования Нового года.

Также стоит отметить, что 15  % опрошенных специально ищут во время новогодних распродаж вещи для весенне‑летнего сезона — от одежды и обуви до спортивного инвентаря. Ещё 48  % совершают подобные покупки время от времени, если встречают привлекательную скидку.

За яркой мишурой скидок скрывается вполне трезвый расчёт, списки, сравнения цен и осознанный выбор. И это исследование ещё раз подтверждает, что покупатели в наше время используют скорее как инструмент экономии и для тех приобретений, которые спланированы заранее. 

Материалы по теме

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.