На Ozon произошли изменения в договоре и регламентах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Селлерам — про заявки на возвраты, КГТ и Ozon ID

На маркетплейсе подготовили обновление договора и других юридических документов для работы на площадке. 

Вот что изменится с 10 августа 2022 года — правки либо позитивные, либо совсем небольшие.

FBS: о заявках на возвраты

На схеме realFBS продавцы сами управляют возвратами: могут пообщаться с покупателем и разобраться в ситуации. В итоге треть возвратов получается превратить в небольшую компенсацию или договориться на ремонт.

На FBS продавцы тоже просили сделать что-то похожее, поэтому Ozon скоро начнёт передавать часть заявок на возврат селлерам: они смогут сами принимать по ним решение (п. 4.4 Приложения №2 и п. 1.2 раздела «Возврат товара», п.12 регламента FBS).

Как это будет работать

Покажем новые возвраты в личном кабинете: «FBS» → «Возвраты FBS» → «Заявки на возврат».

Продавцы смогут:

  • одобрить возврат — тогда товар вернётся продавцу;
  • написать покупателю — чтобы уточнить детали или, например, объяснить покупателю, как правильно пользоваться товаром;
  • отклонить заявку и указать причину — если покупатель не согласится, он может открыть спор, и тогда решение будет принимать маркетплейс.

На то, чтобы принять решение, у селлера будет 24 часа. А чтобы не отвлекаться по мелочам, можно установить ценовой порог и рассматривать заявки только выше определённой суммы — более дешёвые будут одобрять автоматически. Так же маркетплейс поступит с заявками, которые селлеры не успеют обработать за сутки.

Когда придут первые заявки

Будут открывать доступ к инструменту постепенно. Как только площадка будет готовы подключить продавцов к премодерации, пришлёт уведомление — после этого заявки на возврат начнут появляться в личном кабинете.

Подробнее про предварительную модерацию.

О продвижении

  • Уточнили, что используя «Ozon Моменты», селлеры принимают условия пользовательского соглашения (п. 3.3 Приложения №3).
  • Уже рассказывали про обновления в условиях Premium-программы, а теперь закрепили их в регламенте (раздел 9 регламента по продвижению).
  • Смягчили условия отказа от размещения ТВ-рекламы: теперь Ozon возьмёт полную стоимость услуги, только если селлер отменил её менее, чем за 10 дней до старта. Если до выхода в эфир осталось от 10 до 35 дней, удержат половину стоимости, а если селлер отказался ещё раньше — лишь 35 % (раздел 7 регламента по продвижению).
  • Поправили общую структуру регламента по продвижению, чтобы он стал понятнее, а ещё чуть подробнее прописали основные принципы создания скидочных акций (п. 3.1 Приложения №3 и раздел 11 регламента по продвижению).

Другие изменения

  • Зафиксировали, что вместо логина и пароля используют Ozon ID . При регистрации сразу будут привязывать к нему личный кабинет (пп. 1.2 и 1.3 раздела «Личный кабинет» и п. 1.9 раздела «Предмет договора»).
  • Немного прибрались в списке запрещённых товаров (п. 2 раздела «Требования к товару») — все корректировки зафиксируют в архиве.

FBO: о зарубежных продавцах

Чтобы партнёры из Казахстана и Беларуси могли привозить товары на склады Ozon по тем же правилам, что и российские продавцы, обновят регламент по поставкам на фулфилменты.

В нём появятся:

  • правило о том, что регламент действует для продавцов из России, Казахстана и Беларуси;
  • мелкие правки в пунктах, касающихся документов и порядка поставок, которые не затронут российских продавцов.

На работу селлеров изменения не повлияют — их предупреждают, чтобы соблюсти договорённости.

А ещё три правила вступят в силу с 24 августа 2022 года.

О техпартнёрах

Чтобы было удобнее работать с технологическим партнёром, можно будет дать ему доступ в свой личный кабинет — добавят такую возможность в настройки (п.1.9 раздела «Личный кабинет» и раздел «Определения»).

FBS: о видеофиксации на складе

На видео сборки и распаковки мобильных телефонов, смарт-часов, планшетов и других технически-сложных товаров обязательно нужно фиксировать серийный номер продукции. Так маркетплейс быстрее сможет разобраться в ситуации и возместить убытки, если с товаром что-то случится (п.12 регламента FBS).

realFBS: о правилах компенсации за доставку КГТ

Это коснётся только метода «Интегрированная служба»: за логистику крупногабаритных товаров курьером как обычно будут переводить селлеру 700 рублей, а вот компенсаций за доставку в ПВЗ больше не будет.

Большинство клиентов предпочитают заказывать тяжёлые и громоздкие товары на дом, поэтому идея возмещать часть расходов на доставку крупногабаритных товаров (КГТ) до пункта выдачи на практике оказалась не нужной. На Ozon посчитали, сколько заказов затронет изменение — только 1 % от всех доставок на realFBS. Бóльшая часть продавцов не ощутит эффекта от нового правила.

Дополнительно

Больше о доставке КГТ на realFBS.  

Полные версии договорарегламента по продвижениюрегламента FBOрегламента FBS и раздела «Комиссии и тарифы».

Источник: seller.ozon.ru Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.