Национальный рекламный альянс повысит стоимость ТВ-рекламы

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На 5 -15 %

Национальный рекламный альянс (НРА, контролирует более 90 % рекламы на ТВ) повысил расценки на ТВ-рекламу в 2025 году на некоторых каналах на 5–15 %. Это следует из оценки трех крупных рекламных групп и агентств на основе обновленной базовой схемы расчета стоимости телерекламы на 2025 год, сообщают «Ведомости».

Динамика стоимости рекламы на ТВ-каналах

  • «2x2» – + 15 %.
  • СТС, ТНТ и «Матч ТВ» – + 10 %.
  • «Первый канал», «Пятый канала», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятница», «ТНТ 4» и «Муз ТВ» – + 5 %.

Также на части каналов изменится стоимость орбитального размещения рекламы: на 10 % – на ТНТ и СТС, на 5 % – на «Первом канале», «Пятом канале», РЕН ТВ, «ТВ 3», «Пятнице» и «ТНТ 4».

Повышение стоимости ТВ-рекламы на каналах связано с высокой распроданностью их рекламного инвентаря: в среднем на федеральном ТВ он распродан на 80 %, на каналах с дополнительным повышением расценок – на 85–90 %.

Значительный рост цен на «2x2» связан с молодой целевой аудиторией (ЦА – 11–34 лет), на контакт с которой у рекламодателей высокий спрос. Рост цен на ТНТ и СТС связан с их популярностью у рекламодателей. Рекламный инвентарь «Матч ТВ» также стабильно хорошо продается благодаря высокому спросу букмекеров.

Установленные НРА базовые цены распространяются на новые сделки и дополнительные бюджеты в рамках уже заключенных сделок. На конечную стоимость телерекламы влияют индивидуальные скидки, которые предлагает альянс.

Рост цен и спроса на ТВ-рекламу уже отразился в динамике за 2024 год: сегмент ТВ-рекламы в январе – июне 2024 года увеличился на 22 % до 106,8 млрд руб., сегмент видео – на 30 % до 125–127 млрд руб., а весь рекламный рынок – на 28 % до 400–405 млрд руб.

Ранее НРА корректировал базовые цены на ТВ-рекламу раз в год осенью. В конце 2023 года альянс повысил базовые цены дважды: сначала стоимость федеральной телерекламы выросла на 22–42 %, затем на оставшийся ТВ-инвентарь – в среднем еще на 40 % из-за высокого спроса. В 2024 году расценки на ТВ-рекламу на федеральных каналах увеличились на 40–58 % относительно базовой схемы расчета стоимости. Однако, с учетом предыдущего повышения, рост составил 0,3–13,1 %.

В целом, повышение цен на телевизионную рекламу является естественным следствием растущего спроса и высокой конкуренции на рынке. Для рекламодателей это может стать вызовом, требующим поиска новых решений и стратегий для эффективного использования рекламного бюджета.

Материалы по теме:

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.