ФРАНШИЗА
от российского производителя

О лучших товарах по соотношению среднего чека, доли предоплаты и выкупа

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Рейтинг по версии PIM Solutions

Идеальным для продавцов были товары с высоким средним чеком, максимальным уровнем предоплаты и наибольшим уровнем выкупа.

В новом обзоре компании PIM Solutions её гендиректор Ольга Сатановская подвела итоги месяца по среднему чеку, доле предоплаты и выкупу в разных товарных категориях. А также эксперт составила рейтинг, выявив «идеальные» категории.

Идеальным для продавцов были товары с высоким средним чеком, максимальным уровнем предоплаты и наибольшим уровнем выкупа. Для сопоставления аналитики воспользовались данными за январь-октябрь 2023 года, основанными на показателях 70 тыс. интернет-магазинов.

По среднему чеку наблюдается самая заметная разница между лидерами и аутсайдерами. Тройку лидеров традиционно составляют ювелирные украшения, электроника и бытовая техника. На последних местах — бытовая химия, товары для взрослых и книги.

Нужно иметь в виду, что наиболее дорогие товары реже заказывают: ювелирные украшения и бытовую технику явно покупают не каждый день. Также у дорогих товаров обычно возникает больше сложностей с доставкой.

Продавать товары по предоплате намного приятнее, чем с «наложкой»: не нужно ждать, пока поступят деньги от службы доставки, да и выкуп будет заметно выше.

Среди лидеров по предоплате канцтовары, электроника и игры. Меньше всего предоплачивают заказы с автотоварами, одеждой и обувью, а также товарами для дома и сада. Автотовары — единственная категория, где по предоплате проходит меньше половины заказов.

В верхней части таблицы лидеров по выкупу наблюдается очень высокая плотность, разница составляет десятые доли процента.

Лидерами по выкупу стали антиквариат, канцтовары и товары для хобби и творчества. Антилидеры — товары для животных, одежда и обувь, ювелирные украшения (безусловный лидер по среднему чеку).

Чтобы сопоставить все характеристики, аналитики ввели принцип ранжирования. То есть по каждому из показателей категориям товаров присваивается значение в соответствии с позицией в таблице: первое место — 23 балла, второе место — 22 балла и так далее. Потом у каждой категории складываются баллы по каждому из показателей, у кого больше сумма баллов, тот и занимает первое место. Этот принцип позволяет получить общее представление о перспетивности каждой товарной категории.

Итак, тройка лидеров проявилась вполне отчётливо. Первое место заняла категория «Антиквариат и коллекционирование», второе — «Электроника», третье — «Всё для игр». Именно эти товары имеют лучшее соотношение среднего чека, выкупа и доли предоплаты.

Аутсайдеры рейтинга сильно отстали от лидеров. Последнее место заняли товары для животных, предпоследнее — бытовая химия, третье место с конца — одежда и обувь. Любопытно, что разница в баллах между разными товарами весьма ощутимая, иерархия прослеживается очень чётко.

Безусловно, по одним этим данным нельзя судить о преимуществах одних товаров над другими для интернет-продавцов. Нужно учитывать частотность заказов тех или иных товаров, стоимость доставки, требования к хранению и огромное количество других факторов. Однако эта информация позволяет по-новому взглянуть на разные товарные категории и сделать для себя интересные выводы.
Ольга Сатановская, гендиректор PIM Solutions
Источник: new-retail.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.