Объём продаж на популярных маркетплейсах — 4,3 млрд руб.
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Статистика электронной коммерции

Рост количества заказов в августе 2023 года составил 109 %.
Количество заказов на Wildberriеs, Ozon, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress, KazanExpress достигло 3,4 млрд, и это 75 % от всего рынка.
На 53 % увеличилась доля продаж на Wildberries и Ozon во втором полугодии 2023 года, выяснили аналитики Data Insight. Количество заказов выросло на 77 %.
Объём продаж на Wildberriеs, Ozon, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress, KazanExpress достиг 4,3 трлн ₽, на них приходится 54 % от всего рынка на май 2023 года. Количество заказов составило 3,4 млрд — 75 % от всего рынка.
Рост количества заказов в августе 2023 года составил 109 %. Потребительское поведение вернулось к докризисному уровню в конце весны 2023 года. Зафиксировано снижение среднего чека за счёт дробления заказов, роста доли маркетплейсов и сервисов доставки продуктов.
Основной рост маркетплейсов происходит за счёт роста числа продавцов на площадках и их ассортимента. Самый быстрый показывают те платформы, где селлеров меньше (низкая база). Причём 28 % продавцов Wildberries также торгуют и на Ozon, а 32 % селлеров Ozon реализуют продукцию и на Wildberries.
На рост рынка электронной торговли повлияли такие факторы, как закрытие магазинов, сокращение ассортимента, непредсказуемость цен.
Ключевые тренды 2023 года:
- рост доли «новых» брендов в объёме продаж;
- рост регулирования онлайн-платформ и экосистем;
- рост Take Rate, то есть доли тех клиентов, которые согласились на предложенные продавцом условия, и его сближение с оффлайновой розницей;
- рост вложений в рекламу на маркетплейсах, развитие соответствующих сервисов.
При этом маркетплейсы не вытесняют остальной рынок, основной прирост их продаж — переток из офлайна, подчёркивают в Data Insight.

Комментарии (0)
Правила ›