Онлайн-торговля в России бьёт рекорды

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Россия лидирует

Маркетплейсы набирают ещё большую популярность.

По итогам второго квартала 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в сфере интернет-торговли выросли на 63 %, показало совместное исследование банка «Точка», маркетинговой платформы Calltouch и рекрутинговой компании hh.ru.

Одна из главных причин — бурное развитие и популярность маркетплейсов. В онлайн переходят даже продавцы товаров, которые традиционно приобретались в офлайн-рознице. По темпам прироста посетителей торговых онлайн-площадок Россия лидирует в мире.

По данным «ЮKassa», за первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20 % по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17 %, а покупателей в интернете стало на 6 % больше.

Основная причина таких изменений — глобальная смена покупательских предпочтений. Ещё один фактор — лёгкий выбор самой низкой цены.
Готти Вартанян, сооснователь Topseller

Постковидный рост этого сегмента игроки рынка во многом связывают с остановкой трансграничной торговли со стороны западных стран и разрешением параллельного импорта. Ещё один фактор роста — развитие локальных брендов. Их представители чаще выходят на маркетплейсы, чтобы получить преимущество перед большими магазинами.

Мощный драйвер онлайн-продаж — открытие огромного количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в шаговой доступности от дома, в том числе с хорошей зоной покрытия в регионах. Развитие инфраструктуры, расширения географии пунктов выдачи заказов присоединило жителей отдалённых районов страны к аудитории маркетплейсов.

На рост онлайн-торговли влияет и смена поколений: в реальный сектор экономики массово пришла молодёжь, которой удобнее работать в цифровой среде. Изменилось и восприятие маркетплейсов — сейчас с перекупщиками дешёвых китайских товаров их ассоциируют только 13 % покупателей.

Как выяснили аналитики сервиса Маrket Papa, россияне стали покупать также более непривычные вещи на маркетплейсах.

Что берут из менее свойственного онлайну:
  • ювелирные изделия — 23 %; 
  • гаджеты — 16 %; 
  • бытовую технику — 14 %; 
  • БАДы — 13 %; 
  • инструменты и товары для ремонта — 12 %; 
  • автотовары — 8 %.

Самой трансформирующейся категорией товаров эксперты считают продукты питания: именно они создают основной трафик в офлайн-рознице, на них приходится более половины покупок. Однако онлайн-сегмент постепенно прибирает себе и еду.

Источник: iz.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.