Ozon и Wildberries увеличили за год число ПВЗ на 23 % и 67 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Динамика маркетплейсов и служб доставки
По данным «Яндекс Go», доходы курьеров год к году также выросли в среднем на 20 %.
Ozon и Wildberries — крупнейшие маркетплейсы России — увеличили за год и в преддверии нового «высокого» сезона число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 23 % и на 67 % соответственно, «Яндекс Маркет» — на 40 %.
За календарный год, с декабря 2021 года, число собственных и партнёрских ПВЗ увеличилось на 10,9 тыс., до 27 тыс., из них 13,3 тыс. — партнёрские.
Таким образом, рост числа ПВЗ за год составил почти 70 %. В компании добавили, что с июля запустили дополнительно более 200 тыс. кв. м новых складских площадей, а общие инвестиции в логистическую инфраструктуру в 2022 году должны составить 30,2 млрд ₽.
В Ozon вдвое увеличили количество складов по сравнению с прошлогодним «высоким» сезоном: по итогам третьего квартала у маркетплейса 17 складов в 14 городах.
В этом году мы нарастили сеть пунктов выдачи заказов — сейчас она насчитывает больше 16 тыс. точек по всей стране. А на конец 2021 года количество фирменных ПВЗ было более 13 тыс. точек по всей стране.
Таким образом, число ПВЗ компании выросло почти на четверть.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» сообщили, что сеть пунктов выдачи заказов «Маркета» выросла с прошлого года на 40 % и сейчас составляет порядка 10 тыс. точек, включая партнёрские. Компания планирует увеличить количество ПВЗ до 20 тыс. по стране в 2023 году.
В пресс-службе фудтех-направления «Яндекс Go» сообщили, что доходы курьеров год к году выросли в среднем на 20 %, средняя зарплата составляет 75 тыс. ₽, а максимальный месячный доход достигает 160 тыс. ₽. В компании отметили, что в декабре вводят дополнительные бонусы для курьеров, на что выделяют 70 млн ₽.
По данным «СберМаркета», на дополнительные выплаты курьерам компания выделяет более 300 млн ₽. Всего сервис сотрудничает с более чем 40 тыс. курьеров и сборщиков заказов.
В октябре-ноябре к команде Wildberries присоединились порядка 46 тыс. человек для работы в логистических центрах, доставке, ПВЗ, а также в офисах компании, сообщили в пресс-службе онлайн-ретейлера.
В Ozon отметили, что число самозанятых курьеров ближе к сезону больших распродаж увеличилось на 40 % по сравнению с прошлым годом и превысило 7 тыс. человек. В начале октября и до конца года Ozon повысил курьерское вознаграждение за каждый заказ на 15 %.
Комментарии (0)
Правила ›