Ozon ведёт переговоры с банками об участии в открытой программе лояльности
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эту возможность обсуждают 17 банков
Ozon ведёт переговоры с 17 банками о их участии в открытой программе лояльности. Цель инициативы — предложить россиянам выгодные цены на товары. Об этом, по данным пресс-службы компании, сообщает ТАСС.
Ozon, исходя из принципа равных условий, прозрачности и предсказуемости, в октябре 2025 года открыто озвучил всему банковскому рынку предложение на равных условиях участвовать в нашей открытой программе лояльности и инвестировать в прямую выгоду для десятков миллионов россиян, сделав цены для них ещё более привлекательными. В формате очень конструктивного диалога эту возможность обсуждают с нами уже 17 банков.
Руководители Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением ограничить возможности маркетплейсов по предоставлению скидок покупателям и использованию косвенных методов финансирования, включая бонусные программы. В пресс-службе Сбера позже уточнили, что инициаторы поддерживают скидки на маркетплейсах, но считают, что привязывание цены товара к конкретному платежному инструменту может вводить покупателей в заблуждение.
Представитель компании заявил, что в письме от банков было чётко сформулировано предложение о полном запрете скидок, бонусов и кешбэков на маркетплейсах. По его словам, это приведёт к повышению цен для 85 миллионов жителей страны и замедлит развитие бизнеса сотен тысяч предпринимателей.
Внезапная смена риторики за ночь явно говорит о том, что требования пяти банков направлены только на ограничение популярных цифровых платформ, что ухудшит условия для жителей страны, снизит доступность товаров. При этом сами банки постоянно продвигают свои кешбэки, не предоставляя их, например, при оплате через СБП.
Можно сказать, что Ozon во всём этом разногласии с банками придерживается как будто более мягкой риторики, в отличие от Wildberries. Однако истина рождается в диалоге, но пока эта ситуация больше похожа на спор, причём публичный. Посмотрим, что из всего этого получится.
Материалы по теме
Маркетплейсы предупредили о возможном повышении цен в случае ограничения скидок
Wildberries, Ozon и «Авито» подписали меморандум о добросовестных практиках цифровых платформ
Ozon и Wildberries разошлись во мнениях по участию банков в программах лояльности
ЦБ: цена на товар на маркетплейсе не должна зависеть от способа оплаты

Комментарии (0)
Правила ›