Почти 4,5 млн карточек товаров заблокировали на маркетплейсах по жалобам правообладателей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Более 2 млн карточек — с начала 2024 года

А также блокируют по результатам экспертиз, контрольных закупок и на основании документов, подтверждающих происхождение товаров.

Карточки товаров в РФ блокируют при взаимодействии маркетплейсов с правообладателями и продавцами. Цель — борьба с торговлей контрафактной продукцией.

Документ, консолидирующий такие практики, разработали в июле 2023 года представители Некоммерческого партнёрства «Объединение корпоративных юристов России» (ОКЮР), ФАС, маркетплейсов и правообладателей. По итогам осуществления договорённости Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «AliExpress Россия» заблокировали 2 066 806 карточек товаров только за первый квартал 2024 года.

В антимонопольной службе отметили, что с момента подписания добросовестных практик на маркетплейсах заблокировали уже 4 498 816 карточек товаров.

На основании чего блокируют:

  • после анализа жалоб правообладателей; 
  • по результатам экспертиз; 
  • по итогам контрольных закупок; 
  • на основании документов, подтверждающих происхождение товаров.

Такой подход позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.

Выявить неоригинальный товар помогают в том числе «красные флажки»: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

По статистике маркетплейсов, больше всего карточек с контрафактными товарами заблокировали в таких категориях, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.


Источник: fas.gov.ru Фото: fas.gov.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.