Половина россиян хочет регистрации продавцов и проверки качества товаров на онлайн-платформах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Аналитика от MAR CONSULT
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про отношение к госконтролю в отрасли электронной коммерции. Абсолютное большинство респондентов — 91 % — пользуются услугами торговых онлайн-платформ. Это подтверждает высокую степень проникновения электронной коммерции в повседневную жизнь. Женщины чаще мужчин пользуются онлайн-платформами (94 % против 87 %), все опрошенные с доходом свыше 201 тыс. рублей делают покупки в интернете.
Насколько хорошо на онлайн-платформах защищены персональные данные
- 36 % — на среднем уровне
- 26 % — уровень защиты высокий
- 21 % — затруднились с ответом
- 17 % — уровень защиты низкий
Каковы минусы покупок онлайн
- 39 % — недоверие к качеству товаров
- 30 % — отсутствие возможности проверить товар лично
- 22 % — сложность выбора среди множества предложений
- 17 % — минусов нет
- 14 % — риск потери денег
- 11 % — высокая стоимость доставки
- 2 % — другое
Доверяют ли россияне властям в вопросах контроля онлайн-платформ
- 33 % — доверяют
- 31 % — сомневается в их эффективности
- 19 % — совсем не доверяют
Довольно низкий уровень доверия к государственным органам в плане контроля говорит о необходимости более прозрачной и эффективной коммуникации между платформами, продавцами и покупателями.
Больше половины россиян в той или иной степени поддерживает усиление государственного контроля в отрасли электронной коммерции. При этом четверть опрошенных выражают сомнение или несогласие, а каждый пятый затрудняется ответить.
Среди наиболее часто упоминаемых проблем: продажа контрафакта — 37 %, мошенничество — 35 %, низкое качество товаров — 34 %, нарушение прав потребителей — 32 %, высокие цены из-за монополий — 20 %.
Какие меры госрегулирования россияне считают самыми эффективными
- 48 % — регистрация продавцов и проверка качества товаров
- 39 % — обязательная сертификация товаров
- 35 % — ужесточение наказаний за нарушения
- 24 % — регулярные аудиты платформ
- 11 % — увеличение налогов и сборов с онлайн-коммерции
При этом только 7 % покупателей готовы платить больше за товары при усилении контроля. Ещё 42 % согласны на небольшую доплату, а пятая часть предпочитает дешёвые товары даже с рисками. Старшая возрастная группа (55–65) реже готова платить больше за безопасность — только 2 %.
Судя по проведённому исследованию, не всегда всё решает цена. Сегодняшние покупатели уже гораздо выше ценят своё время и психологический комфорт, поэтому хотят, чтобы процесс приобретения товаров на онлайн-платформах был более прозрачным и безопасным. Ради этого и доплатить не жалко, только немного.
Рынок онлайн-торговли демонстрирует высокий потенциал развития, но требует системного решения существующих проблем. Поддержка мер по регистрации продавцов и сертификации товаров указывает на то, что есть запрос на стандартизацию. Платформы, которые внедрят такие механизмы добровольно, могут получить конкурентное преимущество. При этом заблаговременная работа онлайн-платформ с госорганами помогла бы сформировать прозрачные и эффективные стандарты для отрасли электронной коммерции, и, прежде всего, в сегментах с высоким уровнем контрафакта, в механизмах защиты прав потребителей, в совершенствовании системы возвратов. Ключевым фактором развития отрасли станет баланс между свободой торговли и эффективным государственным регулированием.
В опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте 18-64 лет по всем федеральным округам.
Судя по проведённому исследованию, не всегда всё решает цена. Сегодняшние покупатели уже гораздо выше ценят своё время и психологический комфорт, поэтому хотят, чтобы процесс приобретения товаров на онлайн-платформах был более прозрачным и безопасным. Ради этого и доплатить не жалко, только немного.
Материалы по теме
Ozon и Wildberries выполнили требования ФАС и изменили правила для продавцов
Маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках на интернет-площадках
Wildberries зафиксировал размеры комиссий для продавцов на полгода

Комментарии (0)
Правила ›