При покупке канцтоваров в онлайне россиянам важны отзывы других покупателей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Тренды онлайн-потребления — 2024

Типичный онлайн-покупатель в России предпочитает маркетплейсы, чаще всего ищет там одна-пять категорий товаров и выбирает их исходя из цены и отзывов. Таковы результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Кто и как покупает в интернете

Опыт совершения покупок в интернете за последний год есть у семи из десяти россиян (71 %). Из них 29 % приобретали товары несколько раз в месяц, 14 % — не более 1–2 раз в неделю. К заядлым онлайн-покупателям можно отнести каждого восьмого (несколько раз в неделю и чаще — 12 %), к «нечастым» (несколько раз в полгода или реже) — ещё 16 %.

В целом 55 % россиян — регулярные онлайн-покупатели, которые делают заказы раз в месяц и чаще. Самые активные среди них зумеры: каждый пятый молодой россиянин в возрасте 18–23 лет оформляет покупки в интернете несколько раз в неделю, а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81 %.

Наряду с зумерами самые частые онлайн-покупатели — женщины (58 %), россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (67 %) и хорошим материальным положением (66 %), работники коммерческих структур (73 %) и жители обеих столиц (74 %).

Реже всего заказы в интернете оформляют жители Дальневосточного федерального округа (23 %), представителей реформенного поколения и поколения застоя (19–22 %), мужчины (21 %), которые предпочитают покупать товары длительного пользования — в отличие от женщин, которые заказывают регулярно используемую продукцию.

Однако 28 % не совершают онлайн-покупки — по разным причинам: не могут позволить себе онлайн-шопинг из-за низких доходов; жители сельской местности, где нет ПВЗ; привыкшие покупать по старинке — активные телезрители и старшее поколение 57+ лет.

Маркетплейсы или интернет-магазины?

Можно сказать, что и то, и другое, но в разных долях. Безусловно, маркетплейсы — лидеры: на них приходится 92 % всех покупок за последний год, и они популярным почти во всех возрастных группах, за исключением 77+ лет.

За второе место в ближайшей перспективе ещё могут побороться цифровые доски объявлений вроде «Авито» (сегодня здесь оформляют заказы 20 % опрошенных) интернет-магазины отдельных компаний (19 %).  В социальных сетях / мессенджерах совершают покупки только 5 %, хотя некоторые маркетплейсы в тандеме с соцсетями работают над бесшовными продажами.

Что покупают

Российские онлайн-потребители в основном заказывают одежду, обувь и аксессуары (более половины всех покупок), мебель и товары для дома (33 %), а также товары для красоты и здоровья, личной гигиены, бытовую химию (по 32 %). Интересно, что книги и канцелярию через интернет покупают 24 %, детские товары — 23 %, товары для хобби и творчества — 22 %.

Что учитывают при покупке

Топ-3 наиболее важных критериев выбора товаров в интернете — цена, отзывы и наличие удобных пунктов выдачи. Чуть менее важны акции, скидки на товары, наличие кешбэка,  подробное описание товара, качество фотографий, срок доставки и условия возврата.

Обратная связь от других покупателей для женщин оказывается даже важнее стоимости. Также представительницам прекрасного пола важно удобство пунктов выдачи, тогда как мужчины уделяют внимание срокам доставки, бренду и оригинальности товара.

Важность критериев выбора обусловлена также категорией товаров. Так, например, в случае с детскими товарами, товарами для хобби и творчества, книгами и канцелярией на первый план выходят отзывы других покупателей.

Судя по результатам опроса, при торговле канцелярскими товарами на интернет-площадках крайне важно работать с отзывами покупателей — при максимальной открытости бренда в этом вопросе стоимость товаров отходит на второй план.

Источник: wciom.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.