Прирост численности продавцов замедлился почти на всех маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
За первые пять месяцев 2024-го — лишь на 23 %

Единственной площадкой, где темпы прироста продавцов незначительно увеличились, стал «Мегамаркет».
Темпы роста количества продавцов на крупнейших маркетплейсах замедлились. Если в первые пять месяцев 2023 года число предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло сразу на 51 %, то за аналогичный период в 2024 года рост составил 23 % год к году. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка маркетплейсы».
Компания проанализировала данные по 100 тыс. продавцов — клиентов банка, торгующих на «Яндекс Маркете», Wildberries, Ozon, «Мегамаркете» и AliExpress. По данным Data Insight, совокупный оборот Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета» и «Мегамаркета» в 2023 года вырос на 36 % до 4,4 трлн ₽.
Так, по данным «Точки», на «Яндекс Маркете» за январь-май 2024 года число продавцов увеличилось на 51 % против 89 % годом ранее. Представитель «Яндекс Маркета» привёл схожие данные по своей площадке за первый квартал.
На Wildberries в первые пять месяцев 2024 года число селлеров выросло на 29 %, а за январь-май 2023 года — на 36 %.
Прирост селлеров на Ozon в первые пять месяцев 2023 года был на уровне 92 % год к году, а за аналогичный период 2024 года упал до 14 %. Сейчас на маркетплейсе около 500 тыс. продавцов, из них 100 тыс. — из КНР, сообщали «Ведомости» в начале июня. В апреле к площадке присоединилось 30 тыс. новых продавцов, рассказал представитель Ozon.
Единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста продавцов, по данным «Точки», незначительно увеличились, стал «Мегамаркет». Рост за январь-май 2024 года достиг 127 % против 120 % годом ранее. При этом на AliExpress количество продавцов, напротив, падает: за первые пять месяцев 2024 года на онлайн-площадке стало на 30 % меньше селлеров.
Замедление прироста продавцов на основных маркетплейсах, особенно у Wildberries и Ozon, «вполне логичное», считает гендиректор сервиса «Точка маркетплейсы» Константин Канивец. Они одними из первых накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик. «Мегамаркет» выбивается из трендов в связи с тем, что маркетплейс начал активное продвижение только в 2023 года, поэтому их показатели по приросту самые внушительные.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›