Приём платежей по QR-кодам подключили 55 % компаний в сегменте B2C
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Исследование c прогнозом

К лету 2023-го объём платежей по QR-кодам в России вырастет на 37 %.
«Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провёл исследование, как компании и предприниматели принимают платежи по QR-кодам и как доля этого платёжного способа вырастет в 2023 году.
Аналитики изучили оборот клиентов «Тинькофф Бизнеса» и данные о платёжных транзакциях 28 млн клиентов-физлиц. А также опросили 6 тыс. предпринимателей, собственников и гендиректоров российских компаний.
Прогноз роста доли оплат по QR-кодам построили с помощью сервиса искусственного интеллекта (ИИ) для аналитики и прогнозирования ETNA.
Основные выводы:
- 55 % компаний в сегменте B2C подключили приём платежей по QR-кодам;
- 12 % компаний с торговым эквайрингом регулярно принимают платежи по QR в офлайне;
- 24 % покупателей минимум раз в месяц оплачивают покупки по QR-коду.
Чаще всего покупки по QR-кодам совершают в супермаркетах, а больше всего тратят в категории товаров для дома и ремонта.
К июню 2023 года количество покупок, оплаченных по QR, увеличится на 50 %, а объём трат — на 37 %.
Согласно опросу, 89 % предпринимателей знают о возможности принимать платежи по QR-кодам с помощью Системы быстрых платежей (СБП), но только 55 % подключили эту функцию.
Среди опрошенных 33 % считают, что в ближайшем будущем бизнес может полностью отказаться от приёма платежей по картам в пользу других способов оплаты.
По данным «Тинькофф Бизнеса», в декабре 2022 года только 12 % предпринимателей с подключённым торговым эквайрингом регулярно принимали платежи по QR на платёжном терминале.
Причины подключить
Главным преимуществом оплаты по QR предприниматели называют низкие комиссии в сравнении с эквайрингом — 0,4 % или 0,7 % за платежи через СБП в зависимости от вида деятельности компании. До начала 2023 года полностью компенсировались малому и среднему бизнесу (МСП) за счёт госсубсидий.
Также в числе преимуществ приёма платежей по QR — моментальное зачисление денег от клиентов на расчётный счёт и возможность резервного способа оплаты при технических проблемах с терминалами либо если клиент не может расплатиться картой или наличными.
Рост доли
В 2022 году доля платежей по QR-кодам заметно выросла. В декабре 2022 года 24 % покупателей сделали хотя бы одну покупку через QR-код СБП — против 3,5 % годом ранее.
Ежемесячный объём платежей по QR в декабре 2022 года составил 5 % от всего объёма трат, совершённых покупателями в онлайне и в офлайне.
Где чаще и больше всего платят по QR-кодам:
- в супермаркетах — 26,1 %;
- в заведениях быстрого питания — 11,1 %;
- покупки на маркетплейсах — 10,6 %.
Наибольшие суммы покупок по QR-кодам:
- в магазинах для дома и ремонта — 11 %;
- в супермаркетах — 10,4 %;
- на маркетплейсах — 8 %.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›