Продажи канцтоваров в Москве выросли на 60 %

Оборот московского малого бизнеса вырос в полтора раза после смягчения ограничений.

По данным ИТ-компании «Эвотор», количество работающих предприятий малого и среднего бизнеса в Москве выросло, после того как была разрешена работа непродовольственного ритейла и части предприятий сферы услуг, до 54% от уровня начала марта. В конце мая было 35%; +19 п.п. за неделю.

Торговый оборот МСБ в столице также увеличился ― до 58% от объемов начала марта (+22 п.п. за неделю, в конце мая ― 36%). Тем не менее, активность малого бизнеса в Москве по-прежнему существенно ниже, чем в целом по России. Оборот торговых точек МСБ по России на прошлой неделе достиг 78,4% относительно начала марта (+ 9,4 п.п. за неделю).

После открытия непродовольственной розницы на первой неделе лета высоким спросом у москвичей пользовались товары для отдыха и спорта, товары для дома, ремонта и строительства. Так, выручка магазинов стройматериалов за неделю выросла на 97 п.п и превысила докризисный уровень на 66,4%, выручка мебельных магазинов выросла на 79 п.п. за неделю и превысила докризисную на 29,5%.

Выручка магазинов инструментов прибавила за неделю 51 п.п. и составила 92,8% от начала марта. Выручка столичных магазинов снаряжения для активных видов отдыха превысила уровень начала марта на 29,7% (+90 п.п. за неделю), а спорттоваров ― на 43% (+74 п.п.).

Обороты других сегментов непродовольственной розницы пока далеки от докризисных, но на прошлой неделе стремительно выросли почти с нуля. За неделю после снятия запрета на работу непродовольственного ритейла выручка магазинов одежды выросла до 54,4% от показателей начала марта (+41 п.п. за неделю), галантерейных магазинов ― до 43,3% (+40 п.п.), магазинов обуви ― до 38,7% (+33 п.п.), ювелирных магазинов ― до 51,1% (+33 п.п.), секс-шопов ― до 30% (+14 п.п.), косметики ― до 52% (+15 п.п.). Также активно наращивали обороты магазины канцтоваров (+32 п.п.; до 60%), товаров для рукоделия (+24 п.п.; до 58,9%), нижнего белья (+19 п.п.; до 65,9%).

Продажи сферы услуг тоже выросли, хотя и неравномерно. Так, выручка риэлторских компаний выросла на 40 п.п. за неделю и достигла 91,8% от докризисного уровня, страховых услуг ― на 17 п.п. до 56%, турагентств ― на 20 п.п. до 43,1%, ателье — на 25 п.п. до 75%.

Выручка салонов красоты увеличилась на 4 п.п. до 23,2%. Существенный рост этого сегмента в Москве стоит ожидать только с 9 июня после снятия запрета на работу салонов красоты и парикмахерских.

Среди товаров первой необходимости наиболее заметный рост оборота на прошлой неделе произошел в табачной рознице. Продажи табачных магазинов выросли на 25 п.п. ― до 67,6% от начала марта. Также вырос оборот специализированных продуктовых лавок ― на 19 п.п. за неделю, до 77,1%, несетевых супер- и минимаркетов ― на 7 п.п., до 51,4%, пивных магазинов ― на 4 п.п., до 84,8%.

«На первой неделе после снятия ограничений торговый оборот и доля работающих предприятий МСБ выросли в Москве более чем в полтора раза. Активно рос спрос на товары для дома, ремонта и строительства, а также услуги риэлторов, на снаряжение для активного отдыха и спорттовары, одежду, обувь, косметику и т. п. Со следующей неделе можно ожидать роста оборота салонов красоты», ― отмечает Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор».
Источник: new-retail.ru Фото: www.nakanune.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.