Расширение сети ПВЗ замедляется
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Насыщение рынка
Снижение интереса к открытию пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 2022 году наблюдается в том числе по спросу на открытие франшизы.
Интерес предпринимателей к открытию в крупных городах ПВЗ маркетплейсов, возраставший с начала пандемии, стал сокращаться по мере насыщения сегмента новыми объектами и снижения в целом деловой активности в стране. По оценке интернет-магазинов и курьерских служб, потенциал для появления новых пунктов остаётся в в небольших городах и отдалённых регионах.
По итогам 2022 года интерес россиян к покупке бизнеса магазинов и пунктов выдачи заказов маркетплейсов вырос на 6 %, подсчитали в «Авито», в то время как в 2021 году динамика была активнее — 11 %.
Снижение интереса к открытию ПВЗ в 2022 году наблюдается и по спросу на открытие франшизы, сообщила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. По её данным, показатель вырос на 23 % по сравнению с 2021 годом. Он мог быть выше, но в феврале 2022 года интерес к франшизам ПВЗ сократился сразу на 62 %. Показатели стали восстанавливаться только в апреле, уточнила эксперт.
Кроме того, добавили в СДЭК, в 2022 году с российского рынка электронной коммерции ушли крупные зарубежные бренды, а международные логистические компании закрыли офисы в РФ.
В маркетплейсах утверждают, что преждевременно говорить о насыщении рынка пунктов выдачи заказов. В Wildberries указали на дефицит ПВЗ в отдалённых населённых пунктах. В Ozon и «Яндекс.Маркете» сказали, что некоторые партнёры маркетплейсов стремятся развивать сразу сеть таких пунктов.
Комментарии (0)
Правила ›