Растёт спрос на религиозную литературу

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

А также по психологии и саморазвитию

Эзотерика, история и художественные произведения теряют популярность.

Крупнейшая в России издательская группа «Эксмо-АСТ» зафиксировала рост продаж книг на религиозную тематику впервые с 2017 года, сообщили РБК в компании со ссылкой на собственный анализ рынка. Увеличение спроса в сегменте «религия» по итогам первых шести месяцев 2023 года составило 40 % в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ).

Религиозная литература демонстрировала падение как минимум с 2017 года, констатируют в «Эксмо-АСТ». Так, в 2019 году оно составило 20 % год к году, в 2020-м — 14 %, в 2021-м — почти 30 %.

То, что именно книги на религиозную тематику показали самый сильный прирост по итогам первого полугодия 2023 года, подтверждают и данные Ozon: он составил 121 %. Сопоставимую динамику, по данным маркетплейса, демонстрирует только категория книг по медицине, однако темпы её роста год к году стабильны, тогда как религия подобный рывок прежде не демонстрировала.

При этом рост продаж книг по эзотерике, составивший по итогам 2022 года 53 % по сравнению с 2021-м, замедлился: по итогам первого полугодия 2023 года он составил 21 %, фиксируют в «Эксмо-АСТ». Аналогичный показатель по этому сегменту в Ozon — плюс 33 %.

По данным сети «Читай-город — Буквоед», в первом полугодии 2023 года лидером продаж в категории «религия» стала книга митрополита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые и другие рассказы». Второе место занимает книга Павла Островского «Первые шаги к Богу», третье — «Тибетская книга мертвых».

Ещё один сегмент, показавший значительный рост в первом полугодии, — «психология», отмечают в «Эксмо-АСТ». Продажи таких книг в январе-июне 2023 года увеличились на 25 % по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Особенно популярны книги по воспитанию детей.

У издательской группы «Альпина» категория популярной психологии, саморазвития и личной эффективности также продемонстрировала рост: отгрузки таких книг в штуках по итогам полугодия выросли на 13 % в сравнении с АППГ и на 11 %, если сравнивать с 2021-м.

Тренд подтверждают и маркетплейсы. В Ozon спрос на книги в разделе «воспитание детей» вырос на 56 %, в разделе «психология» — на 44 %. В «Яндекс Маркете», по данным пресс-службы этой компании, подкатегория «психология и саморазвитие» показала рост в три раза полугодие к полугодию.

Существенный рост — на 89 % — наблюдается и в категории «энциклопедии», сообщили в Ozon.

По итогам первого полугодия 2023 года наблюдается снижение спроса на дорогие сборники — художественную иллюстрированную литературу для детей, выполненную на дорогих полиграфических материалах, отметил глава «Росмэн» Борис Кузнецов.

В категории «художественная литература», по данным Ozon, наибольший спрос показывают разделы «сентиментальная проза» (рост в 3,7 раза), «молодёжная проза» (в 2,5 раза), а также «приключенческая литература» и «драматургия».

Совокупно во всех категориях non-fiction наиболее быстрый рост, в 2,5–3 раза, показывают направления публицистики, психологии, искусства и культуры, а также энциклопедии, книги по IT, медицине и здоровью, утверждают в «Яндекс Маркете». Менее популярна (с ростом 50 % по итогам полугодия) категория книг о путешествиях и истории.

Книги категории «бизнес» группы «Альпина» по итогам первого полугодия 2023 года показали незначительное снижение в объёмах отгрузок в штуках: минус 2 % к показателям первого полугодия 2022 года и минус 7 % к аналогичному периоду 2021-го. При этом в рублях компания отмечает «значительный рост»: плюс 19 % к первому полугодию 2022 года и плюс 27 % к аналогичному периоду 2021 года.

Источник: www.rbc.ru Фото: segment.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.