Реклама в Telegram набирает обороты
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Российские компании втрое увеличили расходы на Telegram Ads
Согласно отчёту агентства RTA, за период с июня 2024 года по июнь 2025 года российские компании увеличили ежемесячные бюджеты на рекламу в платформе TelegramAds на 297 %. Наибольший объём рекламных инвестиций пришёлся на сектор «Ремонт и строительство»: так, продавцы сантехники нарастили расходы на рекламу на 7 454 %, поставщики окон — на 1 658 %, а ретейлеры мебели — на 643 %. Заметный рост продемонстрировали также компании из сферы косметологии, увеличив бюджеты на 992 %, и представители рынка электроники, подняв затраты на рекламу на 674 %. Данные приводит Аdindex.
В 2025 году многие компании активно работали над расширением охвата аудитории в Telegram, среди них — игроки из сфер IT, розничной торговли, образования, бизнес‑услуг, юриспруденции и туризма.
При анализе эффективности рекламных кампаний был оценён показатель вовлечённости зрителей (TTV): наиболее высокие результаты показали разработчики программного обеспечения с показателем 24,8 %, телеком‑компании — 1,7 % и организации в сфере детского образования — 1,2 %. В то же время розничная торговля продемонстрировала наименьший уровень вовлечённости, составивший всего 0,05 %.
Мы рассчитываем, что в 2026 году конкуренция за показ сильно увеличится в первую очередь за счёт сильных игроков, которые проведут работу над ошибками и настроят эффективную рекламу, учитывая свой опыт.
По оценке эксперта, Telegram Ads имеет потенциал стать самым быстрорастущим каналом digital‑продвижения на российском рынке — в сравнении с платформами «Яндекса» и VK. Белобородов прогнозирует двукратный рост объёмов рекламного рынка в Telegram: с 20 млрд руб. в 2025 году до 35 млрд руб. в 2026 году.
Дополнительно аналитики отметили рост аудитории Telegram на 20,6 % за последний год.
Ключевые факторы, повлиявшие на динамику
- Изменения в политике конфиденциальности у конкурирующих платформ.
- Рекламные ограничения в заблокированных соцсетях.
- Снижение скорости передачи данных в WhatsApp*.
*WhatsApp принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией, и её деятельность запрещена на территории РФ.
Telegram Ads становится всё востребованнее у российских рекламодателей. Платформа привлекает и малый, и крупный бизнес. Очевидно, что в ближайшее время конкуренция в этом рекламном пространстве будет только усиливаться, а значит, бизнесу стоит обратить внимание на эту тенденцию, чтобы оставаться на волне цифровых трендов.
Материалы по теме
Роскомнадзор ввёл очередные ограничительные меры в отношении WhatsApp*
Друзья, Telegram-каналы и семья — главные источники информации для молодых россиян
Самую высокую вовлечённость аудитории в «Телеграм» показали блоги

Комментарии (0)
Правила ›