Реклама в Telegram подорожала в 4,4 раза
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
За 2022-й

Среди главных причин — рост интереса к актуальной информации и увеличение аудитории мессенджера.
Средняя цена рекламного поста в новостных Telegram-каналах по итогам 2022 года выросла на 341 % и достигла 55 940 ₽, следует из данных исследования платформы для размещения нативной рекламы BeSeed. В 2021 года она составляла 12 680 ₽. По всем тематическим категориям в совокупности стоимость размещения рекламы в Telegram, согласно данным платформы, в 2022 года в среднем увеличилась на 76,5 % до 29 050 ₽.
В ходе исследования проанализировали цены на рекламу примерно у 350 Telegram-каналов, уточнил представитель BeSeed, от маленьких блогов, где менее 10 тыс. подписчиков, до крупных, у которых более 500 тыс.
Новостные каналы показали самую аномальную динамику, отметили в BeSeed, так как в 2022 году возрос спрос на актуальную информацию.
Кратный рост стоимости рекламы также зафиксировали:
- у Telegram-каналов о недвижимости — на 143 % до 30 775 ₽;
- о здоровье — на 138 % до 11 978 ₽;
- о поиске работы — на 124 % до 22 075 ₽;
- о городских сообществах — на 102 % до 17 608 ₽.
Telegram стал главным бенефициаром перетока аудитории и сокращения рекламного инвентаря после ухода западных соцсетей. С февраля 2022 года Telegram, занимавший на тот момент девятую строчку первой десятки ресурсов по среднесуточному охвату для россиян старше 12 лет, в марте 2023 года переместился на пятую строчку, следует из данных Mediascope. Среднесуточный охват мессенджера вырос на 19 % до 42 %. А время, которое россияне в день проводят в Telegram за указанный период, выросло с 28 до 39 минут.
Новостные составляют 43 % тридцатки самых популярных Telegram-каналов по среднесуточному охвату среди россиян старше 12 лет, следует из данных Mediascope.
Тенденцию роста стоимости рекламных постов в Telegram подтверждают все опрошенные «Ведомостями» участники рекламного рынка и рынка инфлюенс-маркетинга.
К факторам повышения цен основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев также относит миграцию инфлюенсеров в Telegram.
Ещё один фактор — закон о маркировке интернет-рекламы, который вступил в силу 1 сентября 2022 года, считает управляющий партнёр Feedstars Екатерина Прохорова. Согласно ему, рекламораспространители должны маркировать интернет-рекламу и отсылать данные о ней операторам рекламных данных, которые, в свою очередь, будут передавать их в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В стоимость рекламного поста нужно будет закладывать затраты на администрирование маркировки, пояснила эксперт.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›