Россияне разделились в оценках нового закона о цифровой торговле

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Опрос MAR CONSULT выявил ожидания покупателей в свете новых правил, вступающих в силу в октябре 2026 года

Аналитическая компания MAR CONSULT провела масштабное исследование отношения россиян к новому закону о регулировании платформенной экономики. Документ, подписанный в ноябре 2025 года, вступит в силу 1 октября 2026 года. Результаты приводит пресс-служба компании.

Закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации» предусматривает обязательную регистрацию цифровых платформ в государственном реестре, стандартизацию договоров с продавцами и запрет на снижение цен без согласия поставщиков. Маркетплейсы также будут обязаны проверять легальность деятельности продавцов и товаров и внедрить досудебный порядок разрешения споров.

Согласно исследованию MAR CONSULT, отношение россиян к закону неоднозначное. Четверть опрошенных (28 %) сомневаются в эффективности изменений в защите прав потребителей, треть (31 %) уверены в пользе закона, а 41 % относятся к нему с осторожностью. Причём, что женщины проявляют больше сомнений, чем мужчины (47 % против 32 %).

Отмечается, что две трети респондентов (68 %) сталкивались с оспариванием качества товаров, при этом 40 % поддерживают идею активного участия маркетплейсов в разрешении конфликтов с продавцами в роли арбитра. Треть ориентируется на справедливое разрешение вопросов вне зависимости от роли платформы, а 17 % считают, что маркетплейс должен оставаться нейтральным.

Доверие к качеству

  • Считают сертификат важным фактором — 30 %.
  • Отмечают привлекательность сертификатов , но не доверяют полностью — 37 %.
  • Ориентируются только на цену и отзывы — 17 %.
  • Сомневаются в подлинности сертификатов — 12 %.

Проблема недобросовестных отзывов и накрутки рейтингов воспринимается как повсеместная — 45 % респондентов отмечают это, 43 % подозревают, но не могут доказать, 8 % считают рейтинги объективными.

Что касается функционала маркетплейсов, 35 % хотели бы детализированные фильтры, 32 % — сравнительные таблицы, 28 % — улучшенный чат, а 10 % — персонализированные рекомендации. Женщины предпочитают чат, молодёжь — фильтры, старшее поколение — таблицы. Ограничения на скидки поддерживают 32 %, но почти половина (49 %) считают акции важным инструментом и против ограничений.

Цифровая торговля растёт не по дням, а по часам, и, как любой быстрорастущий организм, нуждается в крепком скелете. Новый закон — это как раз попытка создать такую структуру, которая не даст рынку разрастись в бесконтрольную вселенную. Покупатели, в свою очередь, пока в раздумьях. С одной стороны, хочется защиты от недобросовестных продавцов, с другой — боязно, как бы не усложнилась сама процедура покупок. А редакция «Сегмент.ру», как всегда, продолжает следить за развитием событий.

Материалы по теме

Источник: Пресс-релиз MAR CONSULT Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.