Россияне разделились в оценках нового закона о цифровой торговле
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Опрос MAR CONSULT выявил ожидания покупателей в свете новых правил, вступающих в силу в октябре 2026 года
Аналитическая компания MAR CONSULT провела масштабное исследование отношения россиян к новому закону о регулировании платформенной экономики. Документ, подписанный в ноябре 2025 года, вступит в силу 1 октября 2026 года. Результаты приводит пресс-служба компании.
Закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации» предусматривает обязательную регистрацию цифровых платформ в государственном реестре, стандартизацию договоров с продавцами и запрет на снижение цен без согласия поставщиков. Маркетплейсы также будут обязаны проверять легальность деятельности продавцов и товаров и внедрить досудебный порядок разрешения споров.
Согласно исследованию MAR CONSULT, отношение россиян к закону неоднозначное. Четверть опрошенных (28 %) сомневаются в эффективности изменений в защите прав потребителей, треть (31 %) уверены в пользе закона, а 41 % относятся к нему с осторожностью. Причём, что женщины проявляют больше сомнений, чем мужчины (47 % против 32 %).
Отмечается, что две трети респондентов (68 %) сталкивались с оспариванием качества товаров, при этом 40 % поддерживают идею активного участия маркетплейсов в разрешении конфликтов с продавцами в роли арбитра. Треть ориентируется на справедливое разрешение вопросов вне зависимости от роли платформы, а 17 % считают, что маркетплейс должен оставаться нейтральным.
Доверие к качеству
- Считают сертификат важным фактором — 30 %.
- Отмечают привлекательность сертификатов , но не доверяют полностью — 37 %.
- Ориентируются только на цену и отзывы — 17 %.
- Сомневаются в подлинности сертификатов — 12 %.
Проблема недобросовестных отзывов и накрутки рейтингов воспринимается как повсеместная — 45 % респондентов отмечают это, 43 % подозревают, но не могут доказать, 8 % считают рейтинги объективными.
Что касается функционала маркетплейсов, 35 % хотели бы детализированные фильтры, 32 % — сравнительные таблицы, 28 % — улучшенный чат, а 10 % — персонализированные рекомендации. Женщины предпочитают чат, молодёжь — фильтры, старшее поколение — таблицы. Ограничения на скидки поддерживают 32 %, но почти половина (49 %) считают акции важным инструментом и против ограничений.
Цифровая торговля растёт не по дням, а по часам, и, как любой быстрорастущий организм, нуждается в крепком скелете. Новый закон — это как раз попытка создать такую структуру, которая не даст рынку разрастись в бесконтрольную вселенную. Покупатели, в свою очередь, пока в раздумьях. С одной стороны, хочется защиты от недобросовестных продавцов, с другой — боязно, как бы не усложнилась сама процедура покупок. А редакция «Сегмент.ру», как всегда, продолжает следить за развитием событий.
Материалы по теме
Для покупателей отзывы и персонализация становятся важнее цены
Скидки на маркетплейсах не вызывают доверия больше чем у половины россиян
Герман Греф, «Сбер»: проблема не в самих скидках, а в обеспечении равных условий конкуренции

Комментарии (0)
Правила ›