Россияне стали чаще покупать через WhatsApp и Telegram
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Мессенджеры как канал продаж
Клиент может не переходить в корзину или личный кабинет, а оплатить товар по ссылке.
В ноябре 2022 года 39,3 % россиян совершили покупки в мессенджерах. Таковы данные исследования сервиса сквозной аналитики Calltouch. Это на 11 % больше, чем в феврале.
Из 10 тыс. опрошенных в возрасте 18–55 лет 2 840 сограждан покупали товары в WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России), а 1 090 — в Telegram. А 6 070 респондентов ответили отрицательно о покупках в мессенджерах.
В 2021 году рынок социальной коммерции, который включает в себя продажу товаров через мессенджеры, вырос на 30 % до 1,4 трлн ₽, оценил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Его лидерами являются сервисы Avito и «Юла».
Типичный механизм покупок описал директор департамента по развитию бизнеса компании «Рексофт» Николай Потапов. Алгоритм покупки таков: клиент может не переходить в корзину или личный кабинет, а оплатить товар по ссылке на платёжный шлюз из чата и продолжить общаться с ассистентом колл-центра.
Потенциально мессенджеры действительно перспективный канал продаж, но их функционал на текущий момент ограничен, считает директор Института исследований интернета Карен Казарян.
Общая аудитория рунета составляет сейчас 103 млн россиян старше 12 лет, или 84 % населения страны, следует из данных Mediascope за март – август 2022 года.
Комментарии (0)
Правила ›