Россияне стали меньше тратиться на покупки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Сбережения достигают максимума с 2023 года, а выручка ретейлеров растёт в основном за счёт дискаунтеров и корпоративных клиентов

Россияне стали экономить на покупках: темпы роста расходов в розничной торговле упали вдвое, говорится в исследовании «Совкомбанка». В сентябре у покупателей выросла склонность к сбережениям, что подтверждают и данные ЦБ: доля экономящих достигла максимума с 2023 года. Изменения в потребительской активности повлияли на структуру выручки ретейлеров — рост идёт за счёт дискаунтеров и корпоративных клиентов, отмечают «Известия».
Аналитики зафиксировали снижение темпа расходов с 13–14 % до 6 % в январе-июле текущего года . Продолжается тенденция сбережений: сейчас 56 % россиян предпочитают откладывать деньги. Среди людей с высокими доходами количество экономящих выросло с 22 % до 47 %.
Розничный товарооборот за восемь месяцев 2025 года вырос всего на 2,2 %, что в четыре раза ниже, чем годом раньше. Особенно снизился спрос на непродовольственные товары. В продуктовом ретейле рост упал до 2 % по сравнению с 6–8 % годом ранее.
По данным «Совкомбанка», выручка X5 выросла на 20 %, лидирует дискаунтер «Чижик» с ростом на 80 %. Другие крупные сети показывают рост от 3,8 % до 15,7 %. Выручка «Ленты» за шесть месяцев увеличилась на 24 %, больше всего растут форматы «у дома». Общий рост розничной торговли по итогам года ожидается на 7,6 % до 64,1 трлн рублей.
Эксперты отмечают, что на потребительское настроение влияют рынок труда и доходы: растёт неполная занятость, уменьшаются премии. В ответ ретейлеры сокращают долгосрочное планирование и ориентируются на тактические задачи. А в ближайшем будущем рынок будет развиваться за счёт региональной диверсификации и спроса на доступные форматы, такие как хард-дискаунтеры и онлайн.
Похоже, что экономическая ситуация заставляет покупателей пересмотреть свои привычки и стать более расчётливыми. Глядишь, скоро все магазины превратятся в «Чижики» — тихие, но с оптимизмом растущие островки экономкласса. Шутки шутками, а рынок меняется, и редакция «Сегмент.ру» продолжает следить за этими переменами.
Материалы по теме
В 2025 году доля СТМ в непродовольственном ретейле может вырасти до 55 %
Традиционный ретейл предлагает изменения в Закон о торговле
Главным фактором при выборе маркетплейсов россияне назвали низкие цены на товары
Комментарии (0)
Правила ›