Россияне старше 55 лет стали чаще совершать онлайн-покупки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
За последние шесть лет доля онлайн-покупок возрастной аудитории выросла более чем в два раза
За последние шесть лет доля онлайн-покупок среди россиян старше 55 лет выросла в 2,4 раза по количеству и вдвое — по денежным объёмам. При этом число пользователей маркетплейсов в этой возрастной группе увеличилось более чем в четыре раза, достигнув 65 %. Об этом, по данным Т-Банка, сообщает CNews.
Москва и Санкт-Петербург лидируют по доле онлайн-покупок среди старшего поколения — 28 % и 23 % соответственно в количественном выражении. Среди регионов, не относящихся к столичным, наибольшее число онлайн-покупок у пожилых делают жители Астраханской области, а по объёму потраченных средств — Новгородской области.
Аналитики отмечают, что старшее поколение уверенно осваивает цифровую сферу. Так в первой половине 2025 года онлайн-покупки у людей 55+ составили 19 % от общего числа их приобретений, что в 2,4 раза больше, чем в 2019 году. В денежном эквиваленте доля онлайн-платежей выросла до 36 %.
Хотя молодые покупатели совершают больше онлайн-покупок, темпы роста у старших гораздо выше. В возрастной группе до 55 лет доля покупок в интернете выросла с 16 % до 26 % по количеству и с 28 % до 44 % по выручке.
Эти цифры выглядят убедительно и старшее поколение — не просто аудитория, а динамично растущий сегмент e‑commerce. А тем, кто его игнорирует, возможно, есть смысл пересмотреть свои взгляды.
Материалы по теме
Привычки разных поколений при онлайн-покупках: от бумеров до альфы
Россияне старше 55 лет — активно растущая интернет‑аудитория
Россияне ежемесячно тратят на онлайн-покупки более 14 тыс. рублей

Комментарии (0)
Правила ›