Российские компании тратят на брендирование товаров 5 % маркетингового бюджета
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
У мерча много задач
По данным SberShop, российские компании повышают траты на брендированную продукцию (мерч) в среднем на 10–15 % в год. Это способствует в том числе и уход из России некоторых модных брендов. При разработке мерча компании часто обращаются к известным дизайнерам, что позволяет создавать уникальные качественные товары. Однако стоимость такой продукции растёт по объективным причинам.
61 % российских компаний тратят на мерч в среднем 5 % годового бюджета на маркетинг. При этом половина респондентов такую продукцию обычно дарит, 17 % продают или отдают за баллы программ лояльности. Также есть практика использовать мерч на мероприятиях (продажа или бесплатная раздача).
По мнению экспертов, сотрудничество с модными дизайнерами позволяет создавать уникальные качественные вещи, которые люди начинают активно носить в повседневной жизни. Однако мерч воспринимается прежде всего как инструмент продвижения и эелеент корпоративной культуры. Он позволяет повышать лояльность и формировать эмоциональную привязку к бренду.
Усложнение логистики спровоцировало рост себестоимости мерча, поэтому некоторые бренды могут и вовсе отказываться от такой статьи трат — на доходы это почти не влияет. Однако, как отмечает вице-президент Twiga CG Карина Оганджанян, крупным игрокам и участникам креативных индустрий бронированную продукцию лучше сохранить.
Комментарии (0)
Правила ›