Российские товары заняли почти 60 % полок гипермаркетов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Эксперты отмечают тренд на выбор покупателями отечественных брендов
Рынок товаров российского производства продолжает демонстрировать рост: доля отечественных товаров на полках российских гипермаркетов достигла почти 60 % в 2025 году. В прошлом году этот показатель составил 56,7 %. Результаты исследования сети «О’КЕЙ» приводит ТАСС.
Динамика по товарным категориям
- Товары для дома и интерьера — +10,6 п. п., до 61,7 %.
- Женское бельё и чулочно‑носочные изделия — +7,8 п. п., до 34,7 %.
- Мужская одежда — +6,9 п. п., до 13,6 %.
- Табак — +6,9 п. п., до 88,3 %.
- Детское питание — +5,8 п. п., до 75 %.
Эксперты отмечают меняющийся тренд: все больше потребителей выбирают отечественные бренды даже при наличии импортных альтернатив. Наиболее перспективными для импортозамещения остаются сегменты, где доля иностранных товаров все еще превышает 90 %: женская одежда, электроника, косметика и офисная техника. Эти категории могут стать ключевыми точками роста для локального производства в ближайшие 3-5 лет.
По регионам особенно активно растет российский рынок в Южном федеральном округе — за последние 12 месяцев продажи российских товаров увеличились до 83,2 %. В то же время в Центральном регионе доля импортных брендов максимальна — 45,5 %, а в Восточном и Северо-Западных округах показатели держатся на уровне около 43-44 %.
Получается, выбор в пользу отечественного становится всё более осознанным и массовым. Потребители голосуют рублём за локальные бренды, а рынок отвечает расширением ассортимента и качеством.
Материалы по теме:
На Ozon россияне приобрели более 800 млн отечественных товаров

Комментарии (0)
Правила ›