Сбербанк оценил потери традиционного ретейла в 20 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Всё из-за маркетплейсов
Объём традиционных розничных продаж в России упал на 20 % за два года из-за перехода покупателей на маркетплейсы, пишет «Прайм» со ссылкой на сообщение Центра финансовой аналитики Сбербанка для РИА «Новости».
Михаил Матовников, руководитель Центра финансовой аналитики Сбербанка, отметил, что количество открытых торговых точек в сегменте непродовольственных товаров снизилось на 4 % за год, а число сотрудников сократилось в среднем на 10 % в наиболее уязвимых направлениях. Банк зафиксировал непрерывное снижение доходов розницы в течение пяти кварталов подряд, включая уменьшение номинальных показателей за последние три квартала.
Доля покупок на маркетплейсах в секторе непродовольственных товаров за последние три года удвоилась — с 18 до 32 %. Сильнее всего эта тенденция отразилась на продаже одежды (около 50 %), бытовой техники (44 %) и товаров для дома (42 %).
По словам аналитика, традиционные сети предпринимают шаги по оптимизации бизнеса, уменьшая неэффективные подразделения и площадь торговых залов. Крупные ретейлеры, располагающие многочисленными магазинами, арендующими помещения в торговых центрах, подвергаются реструктуризации особенно интенсивно.
Несмотря на увольнения, существенных негативных последствий для уволенных сотрудников не отмечено: освободившиеся работники быстро находят новое место работы ввиду дефицита трудовых ресурсов. Сокращения не провоцируют массовые задержки платежей по кредитам.
Давайте честно: когда вся эта история с маркетплейсами только набирала обороты, мало кто сумел просчитать ситуацию наперёд и трезво оценить те риски, которые электронные торговые площадки несут для традиционного ретейла. А сейчас мы столкнулись с суровой правдой лицом к лицу: МП наступают, классическая офлайн-розница увядает, причём быстро. Закон о платформенной экономике, говорите? Ну-ну. Есть вероятность, что к тому времени, когда этот закон наконец-то допилят, сделав отношения онлайна и офлайна справедливыми, от офлайна останутся только рожки да ножки.
Материалы по теме
Маркетплейсы готовы договариваться с банками о скидках на интернет-площадках
За последний год каждый пятый предприниматель брал микрозаймы для поддержки бизнеса

Комментарии (0)
Правила ›