Скидки по картам маркетплейсов в центре конфликта банков и финтехов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Георгий Горшков, глава финтеха Wildberries & Russ, рассказал, что стоит за призывами к «единой цене» на онлайн‑рынке
В последние месяцы дискуссии вокруг скидок, предоставляемых по картам и кошелькам маркетплейсов, обострились между крупнейшими традиционными банками и молодыми финтех-платформами. Представители топ-5 банков выступили с инициативой запретить маркетплейсным банкам давать специальные скидки, мотивируя это необходимостью обеспечить равный доступ к скидкам и единые цены для всех покупателей. Своё мнение на этот счёт высказал Георгий Горшков, председатель правления «Вайлдберриз банка» и глава финтеха Wildberries & Russ. Его слова приводят «Ведомости».
Мотив понятен, но фактически они маскируют свои цели по борьбе с конкурентами, пытаясь создать социальный миф о якобы «равном доступе к скидкам» и «единой цене».
Он также утверждает, что многие эксперты и участники рынка считают, что за такими заявлениями скрываются попытки ограничить конкуренцию и снизить привлекательность финансовых продуктов маркетплейсов для пользователей. Маркетплейсы, инвестировавшие в инфраструктуру, роботизацию и развитие собственной сети складов и пунктов выдачи, ведут серьезную работу по повышению лояльности покупателей. Создание собственных банков — часть стратегии повышения эффективности бизнеса и снижения издержек.
У нас есть реальный стимул инвестировать в лояльность клиентов. От этого выигрывают потребители, получая лучшую цену. Так работает рыночная экономика и развитая конкуренция. Крупнейшим банкам, видимо, нужно, чтобы мы были неинтересны и невыгодны пользователям, поэтому они хотят лишить нас возможности давать скидки.
Горшков, отмечая, что равный доступ к скидкам — это лишь лозунги и красивые слова, приводит в пример так называемые мифы.
Разбор мифов
- Миф 1: покупатели без карт и кошельков маркетплейсов не получают скидок. На деле, как утверждает эксперт, базовые скидки от маркетплейса и продавцов сохраняются при любом способе оплаты. Собственные платёжные инструменты дают лишь дополнительную выгоду.
- Миф 2: «равный доступ» увеличит число покупателей со скидками. В реальности это фактически запрет на скидки от банков маркетплейсов. Миллионы россиян столкнутся с ростом цен. При этом нет взаимных обязательств по продвижению карт других банков.
- Миф 3: традиционные банки готовы давать такие же скидки. Однако, банки не демонстрируют готовности инвестировать в лояльность на уровне платформ. Запрет — проще, чем конкуренция.
- Миф 4: скидки для одних повышают цены для всех. При этом кошельки и карты маркетплейсов — аналог карт лояльности в офлайн‑ритейле.
- Миф 5: только маркетплейсы используют скидки по своим платежным средствам. Но практика повсеместна: платёжная система «Мир» стимулирует использование своих карт, СБП популяризируется через скидки, Альфа‑банк предлагает повышенный кэшбэк в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».
Таким образом, по мнению Горшкова, попытка ограничить скидки маркетплейсов выглядит скорее конкурентной стратегией, нежели шагом в интересах потребителей. Развитие рынка и сохранение выгодных условий для покупателей напрямую зависит от динамичной конкуренции между классическими банками и финтехами.
Материалы по теме
На маркетплейсах замедлились темпы роста продаж

Комментарии (0)
Правила ›