Советские игрушки вновь завоёвывают сердца покупателей на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Винтажные игрушки возвращают детство и дарят ностальгию

На маркетплейсах заметно растёт интерес к винтажным игрушкам. Покупатели активно приобретают как героев советских мультфильмов, так и более поздние «ретро» игрушки из 1990-х годов. С начала 2025 года продажи виртуальных питомцев «тамагочи» увеличились почти на 40 %, «пружинки-радуги» стали востребованы на 22 % больше, а популярные фишки «сотки» — на 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные пресс-службы Wildberries&Russ приводит «Российская газета».
Продажи Чебурашек выросли на 33 %, а оборот товаров с символикой «Ну, погоди!» и «Винни-Пуха» увеличился на 22 % и 77 % соответственно. Запросы на винтажные игрушки на «Яндекс Маркете» с января по август 2025 года возросли в 17 раз, игрушек из 1990-х — в 14 раз, тамагочи — в шесть раз, а персонажей из советских мультфильмов — в четыре раза, отмечают специалисты.
В интернет-магазине советских вещей «Подарок из Прошлого» наибольший спрос наблюдается на советские модели машинок и серию электронных и настольных игр «Электроника». В прошлом году популярностью пользовались настольные игры для детей.
Руководитель магазина лично ищет и оценивает товары: находит экземпляры, восстанавливает их и изучает информацию о них перед выставлением на продажу. Иногда покупатели предлагают свои предметы, но не всегда их принимают, так как редкие и хорошо сохранившиеся экземпляры встречаются редко. На цену влияют состояние, комплектность, редкость, год выпуска и коллекционная ценность игрушек.
Советская тематика особенно привлекает молодёжь. Покупатели в возрасте около 20 лет интересуются, что и как было раньше, как жили их родители, бабушки и дедушки. Молодые люди хотят не только услышать истории, но и лично потрогать вещи, а также приобрести их для себя или в подарок. Более старшие клиенты чаще приходят за ностальгией, чтобы вспомнить молодость и детство.
Роман Абрамов, доктор социологических наук, объясняет, что каждое поколение со временем переживает ностальгический период. Сегодня это поколение, выросшее в 1990-х — начале 2000-х годов, время со своими особыми вкусами, цветами и материалами: иностранными напитками, конфетами и китайскими игрушками. Сейчас эти люди вспоминают детство, мечты о «Денди» и «Куку-руке», а также характерный искусственный вкус тех лет.
Винтажные игрушки — это мост между поколениями, который связывает настоящее с прошлым. Они напоминают нам о том, что, несмотря на время, искренняя радость и теплота воспоминаний всегда остаются с нами, вдохновляя хранить и передавать эти ценные мгновения дальше.
Материалы по теме
Стали известны стандарты на игрушки и товары для детей, которые разработают в 2026 году
Комментарии (0)
Правила ›