Союз торговых центров просит Госдуму доработать законопроект о платформенной экономике
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Представители офлайн-торговли считают, что законопроект даёт слишком много преимуществ маркетплейсам

Союз торговых центров (СТЦ) обратился в Государственную Думу с предложением доработать законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов. Вице-президент СТЦ Павел Люлин направил соответствующее письмо главе комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину, сообщает «Коммерсантъ».
Законопроект, принятый в I чтении 9 июля, вводит понятие «цифровая платформа» и определяет правила взаимодействия между оператором платформы (маркетплейсом), партнёрами (продавцами или исполнителями услуг) и пользователями (покупателями).
Представители офлайн-торговли считают, что законопроект предоставляет неоправданные преимущества онлайн-торговле. В частности, СТЦ предлагает запретить маркетплейсам изменять цены на товары без согласия продавцов. Также предлагается ограничить объём субсидирования цен на товары со стороны маркетплейсов до 5 % от их годового оборота и уравнять пункты выдачи заказов с офлайн-магазинами в правовом поле.
Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, считает предложения СТЦ обоснованными, поскольку масштабные скидки на маркетплейсах могут негативно сказаться на других каналах торговли.
Представители офлайн-торговли ясно дают понять, что не готовы мириться с неравными условиями конкуренции. А редакция «Сегмента.ру» продолжает наблюдать за развитием ситуации.
Материалы по теме
Требования торговых ассоциаций по доработке закона о платформенной экономике рассмотрят ко II чтению
Внимание, акция! Почему офлайн-ретейл хочет ограничить скидки на маркетплейсах
О необходимости изменений в работе маркетплейсов высказались 93 % селлеров
Комментарии (0)
Правила ›