Стоимость минимального «школьного набора» в 2025 году выросла на 7 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По данным «Чек Индекса» и «Платформы ОФД»

Аналитики центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» выяснили, что стоимость минимального «школьного набора», включающего форму, обувь, рюкзак и канцелярские принадлежности, увеличилась на 7 % по сравнению с прошлым годом и составила 16,2 тыс. рублей. Данные исследования приводят «Известия».

По данным аналитиков, в этом году многие родители выбирают интернет-магазины для покупки школьных товаров, и этот тренд проявился раньше обычного. В июле спрос на учебные принадлежности на маркетплейсах был сопоставим с уровнем конца августа прошлого года. Стоимость минимального набора для подготовки школьника составила в этом году 16,2 тыс. рублей. Это на 7 % выше уровня прошлого года.

В эту сумму включены расходы на приобретение школьной формы, рюкзака, рубашки, туфель, кроссовок, футболки, дневника, набора тетрадей и пенала с канцелярскими принадлежностями. В среднем, родители тратят около 4 тыс. рублей на рюкзак, 3,1 тыс. — на школьную форму и 1,1 тыс. — на пенал с ручками и карандашами.

Авторы исследования уточняют, что в целом родители не экономят при подготовке к школе. Однако есть покупатели, заранее приобретающие такие товары, в частности канцелярию, стоимость которой подросла заметнее, чем в других товарных группах.

При этом более 60 % продаж школьного сегмента пришлось на онлайн-канал реализации.

В Оzon подтвердили, что два года назад основной спрос на школьные товары на маркетплейсах приходился на две последние декады августа. Но с прошлого года наметился тренд на более раннюю закупку школьных товаров.

Раньше школьные товары покупали преимущественно в магазинах, продавцы офлайн-розницы традиционно поставляли товар в августе к началу сезона, к этому месяцу был привязан и покупательский спрос. С увеличением доли онлайн-сегмента в категории школьных товаров клиенты получили доступ к бесконечной полке, не привязанной ко времени и поставкам конкретных продавцов.
Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion

В текущем году, по информации маркетплейса, уже в первые две недели июля был зафиксирован рост спроса на товары для школы в 2,1 раза. Примечательно, что ещё два года назад такой рост наблюдался только в конце августа. В этом году особенно активно покупали тетради, бумагу и папки, а также школьную одежду.

Подготовка к школе — это всегда интересное, но иногда непростое путешествие по торговым центрам и интернет-магазинам. Сегодня родители могут тщательно и заранее планировать свои покупки, сравнивать цены, отслеживать специальные предложения и использовать все преимущества современного ретейла, чтобы сэкономить. Редакция «Сегмента.ру» желает родителям и ученикам приятной и выгодной подготовки к новому учебному году, а предпринимателям — успешных продаж, конечно. 

Материалы по теме

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.