ФРАНШИЗА
от российского производителя

«Тихое увольнение». Что это такое и как определить

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Каждая третья компания сталкивается с подобным явлением

«Тихое увольнение» — когда сотрудник выполняет исключительно свои должностные обязанности, затрачивая при этом только необходимое количество сил и времени. Он не выкладывается, что называется на полную, не проявляет инициативы, не стремится к повышению и не берет дополнительные задачи.

В 31 % российских компаний были зафиксированы случаи «тихого увольнения». Однако в каждой второй компании (53 %) таких ситуаций не наблюдалось, сообщает Superjob.

По мнению россиян, основные причины «тихих увольнений»  — усталость и выгорание (52 %), а также отсутствие перспектив и ясности в карьерном росте (51 %). При этом,чем моложе респонденты и чем ниже их доход, тем чаще они указывают усталость основной причиной. 

Каждый пятый сотрудник (19 %) считает, что таким образом он привлечёт внимание руководства и добьётся повышения зарплаты или премии. Каждый девятый (11 %) полагает, что причина кроется в уверенности в том, что новую работу легко найти. Такой вариант чаще выбирают мужчины.

Видят в этом вину начальства и несовершенство бизнес-процессов 8 % опрошенных, а 5 % считают, что такое поведение может быть связано с работой по совместительству.

Семейные обстоятельства, отсутствие доплат или премий, недоверие к руководству 

предлагают 6 % респондентов.

Борьбу с «тихими увольнениями» работодатели чаще всего начинают с беседы с сотрудником (73 %). Затем возможны два пути: компания либо пытается сохранить работника и предлагает ему более интересные задачи, другие позиции в компании (40 %), либо применяет репрессивные меры (27 %), вплоть до увольнения.

Безусловно, увольнение такого (выгоревшего) сотрудника — самый простой и действенный способ решения проблемы. Однако в условиях дичайшего дефицита кадров, найти качественную замену — дело не быстрое и уж точно не простое. Не зря есть пословица: «Рыба гниёт с головы» и может быть дело вовсе не в сотруднике, а окружающей его обстановке. Хорошая тема для размышлений.

Источник: www.superjob.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.